Опрос — это метод сбора первичной информации основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого (респондента). Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение индивида.
Одна из трудностей, с которой сталкивается исследователь, применяющий метод опроса, — это обеспечение достоверности и надежности полученных данных. Так как опрос всегда обращен к сознанию индивида, то на достоверность полученной информации влияют, с одной стороны, наличие (или отсутствие) установки у опрашиваемого на искренность в ответах, с другой стороны — сама его способность объективно оценивать поступки людей, ситуации, свои собственные качества и качества других людей и т. д. Информация, которую получает исследователь, носит, таким образом, исключительно субъективный характер.
В том случае, если опрос проводится письменно и используется специально предназначенный для целей исследования набор структурно организованных вопросов (анкета), мы имеем дело с анкетированием.
Анкетирование обладает тем преимуществом, что дает возможность исследователю одновременно подвергнуть процедуре исследования любое количество лиц. Другое преимущество анкетирования заключается в сравнительной легкости статистической обработки данных.
Таким образом, проведение опроса — большая и сложная работа. Простота его только кажущаяся. Чтобы результаты опроса могли быть использованы на практике и служили целям научного познания, исследователь должен со всей серьезностью подойти к овладению этим методом. Следует также еще раз отметить, что на результаты опроса, особенно беседы и интервью, большое влияние может оказать личность опрашивающего, его способность располагать к общению.
Тест - система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного качества (свойства) личности.
Тесты личностные — методика психодиагностики для измерения различных сторон личности индивида.
Тесты прожективные (проективные) - совокупность методик для целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации, т. е. осознанном или неосознанном перенесении субъектом собственных свойств и состояний на внешние объекты под влиянием доминирующих потребностей, смыслов и ценностей.
Школа № 91 была построена в 1954 году. Первым директором была Зоя Константиновна Николаевская. После Зои Константиновны школу возглавляли: Яковлев Н.С., Самсонов Ф.А., Мясников В.П., Буровцев В.И., Кулябин А.В.
В настоящее время образовательная деятельность в школе проводится под руководством Харитонова В.З. В 1957 году школа получила большое помещение под интернат, где первые ученики имели возможность овладевать навыками трудового мастерства. В 1963 году в школе была построена пристройка, появился спортивный зал и мастерские. Библиотека в школе начала свою работу в 1959 году.
Место нахождения Учреждения: 165340, Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 39. Юридический адрес: г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 39.
Учредителями Учреждения являются: Исполнительный орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом МО «Котлас» (далее Комитет по управлению имуществом) – в части имущественных отношений и Исполнительный орган местного самоуправления «Отдел образования МО «Котлас» (далее Отдел образования) – в части функциональных отношений и методического руководства. Собственником имущества Учреждения является МО «Котлас» в лице Комитета по управлению имуществом.
Школа № 91 имеет линейную структуру управления (приложение 5). Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия – каждый работник подчиняется одному вышестоящему лицу. В данном случае директору школы. Можно выделить следующие достоинства и недостатки такой структуры управления:
Достоинства:
· простая система подбора руководителей каждого уровня управления;
· относительная простота реализации функций управления;
· оперативность принятия и реализации управленческих решений.
Недостатки:
§ разобщенность горизонтальных связей;
§ возможность излишней жесткости в управлении;
§ удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений.
Штатный состав работников Учреждения – 75 человек.
Весь персонал можно разделить на 3 основные категории:
1. Управленческий персонал: директор, его заместители – решают все вопросы, связанные с организацией деятельности школы, во всех ее сферах; бухгалтерия – принимает денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, ведет учет денежных средств, банковских и других операций.
2. Основной персонал: учителя; работники столовой; библиотекарь; медик.
3. Вспомогательный персонал: слесарь; уборщицы; дворник; вахтер; сторож; гардеробщики.
Таким образом, вспомогательный персонал обеспечивает работу основного персонала.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов: общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности.
Право первой подписи финансовых документов принадлежит руководителю Учреждения, а так же иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченным на основании письменного распоряжения (приказа) руководителя Учреждения.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) руководителя Учреждения.
Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько работников Учреждения. Работник Учреждения не может быть наделен одновременно правом первой и второй подписи.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Отделом образования. Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органа самоуправления Учреждения и Учредителя.
Согласно принципу интеграции внутри образовательного учреждения существуют различные способы отношений; каждый сотрудник добивается определённого результата, используя наработанные методы и приёмы, но при этом опирается на общепринятые технологии обучения.
Анализируя работу данной организации, нельзя не отметить, что управление школой опирается на один из основных частных принципов менеджмента - принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, а так же принцип демократизации управления.
Директор школы пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию: прием на работу, увольнение сотрудников, распределение школьных помещений, оборудование и т. д. Бухгалтерия – принимает денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, ведет учет денежных средств, банковских и других операций; учителя – реализуют образовательный процесс; Работники столовой – отвечают за питание обучающихся и работников школ; библиотекарь – снабжает обучающихся литературой; медик – следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, оказывает медицинскую помощь ученикам и персоналу Учреждения.