Предприятие общественного питания ООО «Атмосфера вкуса» создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественной пищи, которая ничем не отличается от домашней. Деятельность данного предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.
Цели функционирования:
- получение и максимизация прибыли
- расширение рыночной доли
- расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа
Основной смысл «дерева целей» состоит в том, чтобы преломить общее
устремление предприятия в задаче для каждого подразделения.
Построим “дерево целей” для предприятия общественного питания ООО «Атмосфера вкуса ”.
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
1.1 Маркетинговые исследования
1.1.1. Сегментация рынка
1.1.2. Анализ конкурентов
1.1.3. Изучение спроса
1.2 Разработка концепции рекламы
1.2.1. Участие в ярмарках
1.2.2. Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3. Массовые рекламные акции с разнообразными призами
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1. Контроль за качеством продукции
1.3.2. Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал
1.3.3. Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах
1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров
1.4 Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового ресторана
1.5 . Ввод нового оборудования и технологий
2.1.1. Проведение собственных исследований и разработок
2.1.2. Отслеживание перспективных разработок НТП
2.1.2.1. Посещение научных выставок отраслевого оборудования
2.1.2.2. Посещение научных конференций
2.1.2.3. Подписка на специализированную литературу и периодику
2.2. Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1. Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
2.2.2. Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
2.3. Оптимизация ассортимента
2.4. Сохранение постоянных клиентов
2.4.1. Предоставление различных скидок
2.4.2. Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты
2.5. Усовершенствование процесса управления
2.5.1. Обеспечение постоянного потока информации
2.5.2. Налаживание обратной связи
3.1Благотворительные акции, спонсорство
3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
3.1.2 Учреждение стипендий и грантов
3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов
3.2. Социальное обеспечение работников предприятия
3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги
3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха
3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей
3.3. Предоставление рабочих мест студентам
3.4. Получение сертификатов соответствия высоким стандартам
Вывод
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Использование метода «дерево целей» производится в соединении с экспертными процедурами.
Построение дерева идет “сверху вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции (см. Схему 1 ). Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.
В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.
Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.
Естественно, что очень трудно свести воедино при установлении целей разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов. Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую зарплату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п. Для покупателей организация должна предоставить продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Менеджеры должны учитывать все это и составлять цели таким образом), чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Итак, основная миссия предприятия осуществляется путем реализации принципов и методов управления (экономических, административных, социально-психологических) в процессе управления коллективом.
Для этого рекомендуется построение «дерева целей», которое, детализируя основную цель, определяет сферу влияния каждого члена коллектива организации.
Глубокое структурирование дерева целей позволяет конкретизировать первичную цель компании для нижних уровней иерархии - центров получения прибыли нижнего уровня. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, представить его в виде системы вторичных целей. Вторичные цели в данном случае появляются не на втором иерархическом уровне структуры, а для каждого центра получения прибыли в отдельности, что значительно упрощает управление предприятием.