рефераты по менеджменту

Характерные особенности теории и практики управления

Страница
9

В 90-е годы регионы России, поощряемые призывом Б.Н. Ельцина брать в свои руки столько полномочий, сколько они смогут, сконцентрировали в своих руках значительную часть управленческих и хозяйственных функций. Однако разрушение планово-административной системы управления регионами и замедленный переход к рыночным отношениям создают неопределенность, правовой нигилизм и субъективизм в определении функций и властных полномочий регионов, реализации принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности. Очевидно, что региональное законодательство должно опираться и соответствовать законодательству федеральному.

Основными задачами регионального управления являются, естественно, повышение уровня жизни населения данного региона, анализ и долгосрочное прогнозирование его всестороннего развития, выполнение мероприятий по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей среды. К сожалению, ни один регион страны не обеспечил выполнение ни одного из названных мероприятий.

Дополнительно к основным принципам управления, о которых будет говориться в гл. 8, взаимодействие функций регионального управления должно осуществляться на основе принципа выделенной компетенции. Хотя, как отметил А. П. Алисов, "этот принцип, в корне отличающийся от традиционного принципа "разграничения функций", не получил освещения ни в отечественной, ни в зарубежной литературе" [54], "дальнейший отказ от использования указанного принципа в российской практике регио­нальных реформ — это мощный фактор их сдерживания". Основа принципа в том, что каждый субъект управления наделяется определенной компетенцией в сфере деятельности или в каждой отрасли хозяйства. Применение принципов и методов управления в государственной службе заметно изменило саму практику администрирования, что хорошо отражено в таблице [54].

Таблица 1

Трансформация методов управления в государственной службе

Традиционные методы

Новые методы

Авторитарное управление

Коллегиальное управление

Монополия по предоставлению услуг

Конкуренция по предоставлению услуг

Человек – помеха в деятельности

Человек – клиент, потребитель услуг

Механизм бюрократии

Механизм рынка

Правила и процедуры

Цели и миссии

Борьба с проблемами

Предотвращение проблем

Измерение затрат

Измерение результатов

Бюрократический контроль

Общественный контроль

Можно обоснованно утверждать, что труд управляющего, руководителя — самая сложная область человеческой деятельности и одновременно самая ответственная. Специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, знать социальные, правовые, философские, "психологические, экономические аспекты управления, владеть техникой управления и связи, от современного телефона, Интернета, электронной почты и до компьютера, а также знать объект управления, применяемую технологию и организацию производства. Низкое качество работ или серьезная ошибка в управлении может нанести непоправимый ущерб предприятию и даже привести к его банкротству.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту