рефераты по менеджменту

Фэн-шуй в офисе

Страница
2

Цветовую гамму зоны посетителей следует подбирать исходя из того, что многие хотят чувствовать себя уютно и уверенно в Вашем кабинете. Для этого избегайте колючих холодных цветов (голубого, бирюзового), нейтральных тонов (они могут вызвать ощущение неопределенности и размытости). Переговоры в такой атмосфере будут проходить результативнее – договориться со спокойным человеком проще, чем с нервным и настороженным.

Офисы, в которых проводится обучение, уместно украсить пейзажами в мягких тонах. Офисы торговых компаний – изображениями ярких больших цветов, например лилий или пионов, но не азалий. Офисы полиции и военных организаций должны быть строгими и выдержаны в классических черно-белых тонах. Офисы организаций, имеющих отношение к искусству, можно оборудовать более свободно по собственному вкусу.

На успех бизнеса помимо внешних, оформительских параметров влияет также и, как у нас говорят, человеческий фактор, так как хороший Фэн-шуй способствует гармоничным отношениям между людьми. Большое значение придается расположению различных служб. Так, чтобы повысить эффективность циркуляции документов, товара и энергии, важно правильно расположить офис менеджера относительно секретариата и других служб.

Расположение столов и других предметов мебели

Аналогично представлению о том, что судьба страны определяется расположением дворца императора – и особенно его трона, у китайцев бытует мнение, что будущее всей компании зависит от того, насколько удачно расположено место ее президента или менеджера. Расположение мебели и ее размеры также являются важным аспектом фен-шуй офиса. При подборе мебели важны ее комфортабельность и функциональность.

Хорошо обустроенное рабочее место является залогом здоровья, эмоционального и духовного равновесия. Первое, на что нужно обратить внимание – это взаимное расположение стола, дверей и окон кабинета. Сидеть лучше лицом к двери, но не напротив нее, а по диагонали от входа. Ваше рабочее место должно быть хорошо видно от входной двери. Всякое физическое неудобство скажется на качестве работы. Вы должны свободно подходить к своему рабочему столу, вокруг него должно быть свободное пространство, что символизирует возможности и перспективу. Свободное пространство перед человеком дает возможность развиваться и творчески мыслить. Предпочтительное расположение стола в кабинете – по диагонали от входа, под прямым углом к одной из боковых стен, но не между дверью и окном.

Если бизнес не связан с визитами клиентов, то стол должен быть расположен в тихом месте, чтобы посторонние его не видели, и у стены, являющейся как бы поддержкой и защитой. Менеджер не должен сидеть спиной к окну или двери, и стол его должен быть крепким и солидным по размерам, так как это свидетельствует о богатстве и процветании компании. Если менеджер сидит спиной к двери, то это приведет не только к раздражительности самого менеджера, но и к тому, что сотрудники за его спиной могут вести двойную игру, воруя его идеи и даже деньги. Стол не должен стоять также под видимой балкой на потолке или в остром углу комнаты и под острым углом к стене – такие положения стола способствуют финансовым неудачам и приводят к разногласиям менеджера с персоналом. Если же это не противоречит направлению гороскопа менеджера, то, расположив его стол в одном из прямых углов напротив двери лицом к ней, можно положительно повлиять на успешность его деятельности.

Менеджер должен занимать наиболее благоприятную командную позицию, чтобы завоевать авторитет среди сотрудников, а авторитет обычно исходит из углового офиса, наиболее удаленного от входа. Эта позиция наиболее удобна для контроля, концентрации и авторитета; сидящий там имеет максимальный обзор и чувствует себя на командной позиции. Это также наименее уязвимая позиция при возможных неприятных случайностях

На рисунке показаны наиболее благоприятные расположения места менеджера в офисе

Описание: http://igelnik.ru/books/book2/img/book2_18.jpg

Слева от стола желательно поставить растение. Если ваша компания торговая и на переговорах вы продаете товар, а ваш клиент покупает, то его следует посадить в углу стола или лицом к вам и спиной к двери. В этом случае вы владеете ситуацией, а клиент теряет контроль, но если условия сделки уже оговорены и для подписания контракта важно, чтобы клиент был уверен в том, что он поступает правильно, и не передумал, то посадите его лицом к двери. Также клиент расслабляется и теряет остроту мышления, когда сидит на мягком диване или кресле. Если же вы являетесь покупателем, а ваш клиент продавцом, то посадите его сбоку стола лицом к двери. В этом случае клиент будет пребывать в хорошем настроении и легче согласится на ваши условия. Если же вы хорошо знаете клиента и уверены, что он не намерен уступать, то попробуйте провести переговоры, посадив его спиной к двери, и может быть, тогда он потеряет контроль и уступит.

Если офис маленький и невозможно разместить рабочий стол так, чтобы можно было видеть дверь (а это необходимо не только из соображений вежливости, но и потому, что никому не нравится быть застигнутым врасплох), то повесьте зеркало, чтобы оно отражало всех, кто входит. Хорошо повесить зеркало так, чтобы в нем отражался лес или река, видные в окно, тогда зеркало не только расширит пространство кабинета, но и привнесет в офис деньги и удачу.

Если в комнате трудится два человека, то столы лучше расставить таким образом, чтобы вместе со стеной они создавали форму восьмигранника – магического символа Багуа

Описание: http://igelnik.ru/books/book2/img/book2_19.jpg

Часто встречаются офисы, когда большой зал разделен на маленькие комнатки перегородками, иногда прозрачными. Неблагоприятным считается положение, когда прозрачная перегородка расположена позади менеджера или когда в двери есть окошко, так как каждый входящий может первым увидеть начальника, ставя его в положение обороняющегося.

Положение стола менеджера в офисе влияет и на мнение, складывающееся о нем у посетителей. Если менеджер сидит слишком близко к двери, он будет восприниматься как простой служащий, а секретарь, сидящий дальше, будет находиться на ключевой позиции. Поэтому лучше, если входящий в кабинет сначала увидит секретаря, а он уже направит его к менеджеру

Описание: http://igelnik.ru/books/book2/img/book2_20.jpg

Для каждого служащего стрессовой будет ситуация, когда начальник сидит напротив него лицом или даже спиной. В таких случаях на стол нужно поставить вазу с водой и рыбками или без них или прозрачный шар вместо пресс-папье, что создаст более дружественную атмосферу

Описание: http://igelnik.ru/books/book2/img/book2_21.jpg

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту