На основе выше перечисленных бюджетов были разработаны графики: бюджета прихода за готовую продукцию, оплаты материалов, нормирование оборотных запасов и плана реализации готовой продукции.
Своевременное выполнение работы в финансовом отделе несет за собой своевременное выполнение обязанностей всех остальных отделов и четкого и равномерного существования предприятия в целом.
Планово – экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам, то есть начальнику планово – экономического отдела.
Руководство работой по экономическому планированию на предприятии направлено на использование резервов производства с целью достижения самой высокой экономической эффективности. Основными задачами этого отдела является: организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участия в разработке мероприятий по ускорению темпов роста продуктивности труда.
Основные функции работников планово-экономического отдела следует разделить на две основные категории:
- Экономист 1 категории выполняет расчеты: материальных затрат; смет накладных расходов; внепроизводственных затрат; эффективности использования рабочего времени; средней зарплаты; показателей использования средств на заработную плату. Анализы: объемов производства и затрат; показателей использования ресурсов; результатов реализации продукции. Составление калькуляций цены.
- Экономист 2 категории выполняет расчеты: фонда рабочего времени (баланс); трудовых затрат на производство (пооперационно и общих); необходимой численности рабочих, других категорий ППП (по расстановке); фонда основной и дополнительной зарплаты; показателей премирования.
Находясь на практике в планово – экономическом отделе с 14 сентября по 18 сентября я занимала должность экономиста по труду. Я разрабатывала фонд заработной платы персонала, для этого было необходимо расчитать тарифную ставку 1 разряда, а затем уже были расчитаны фонд заработной платы основных работников и дополнительных. Были произведены расчеты затрат на командировки за месяц и плановую смету фонда оплаты труда. Также сложила хронометражную карту и провела фотографию рабочего дня агломераторщика и оператора полуавтомата.
Провела анализ работы операторов агломераторщиков и сделав расчеты по фонду заработной платы и по продуктивности их работы пришла к выводу о необходимости сократить эту должность на предприятиии, а их обязаности по совместительству доверить помощникам машинистов.
На рабочем месте 2 категории не удалось попрактиковаться по причине нехватки времни.
В своей работе планово – экономический отдел сотрудничает с такими отделами как бухгалтерия, финансовый отдел, отдел маркетинга и отдел управления персоналом.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется заместителю директора – главному бухгалтеру.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отсчетности в Украине», другими нормативно – правовыми актами, что касаются деятельности предприятия, уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, указами руководителя предприятия.
Основными задачами бухгалтерии является: организация учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных, контроль за правельным использованием денежных и материальных ценностей предприятия, сохранения собственности предприятия, своевременностью хозяйственных расчетов.
В бухгалтерии существует три рабочих места бухгалтер 1 категории и бухгалтер 2 категории и главный бухгалтер. деятельность которых основывается на должностных инструкциях. Бухгалтер 1 каткгории и 2 подчиняются главному бухгалтеру.
Проходя практику с 21 сентября по 25 сентября я имела возможность пройти практику на первом и втором рабочем месте.
Как бухгалтер 1 категории я научилась: оформлять авансовый отчет за предыдущий день, оприходовать на склад готовую продукцию, списывать сырье на производство готовой продукции, оформлять доверенность на получение сырья у поставщика. Разработала анализ фактической себестоимости готовой продукции по элементам затрат за август месяц. Насчитала заработную плату уволеному машинисту эктрудера.
Как бухгалтер 2 категориии я расчеты по счету – фактуре по электроэнергии, оформляла доходный ордер на получение в банке денежных средств, оформлять расходный кассовый ордер на командипровки рабочих, проверяла остаток средств на тех или иных счетах, оформляла получение денег на текущий счет предприятия, оформляла кассовый отчет за робочий день, оприходовать полученую в предыдущий рабочий день сырье и материалы.
Проходя практику с 05 октября по 09 октября. Я научилась закрывать счета 92, 93, 935, 23. Проводила анализ баланса отчетности малого предприятия формы №2. Производила расчеты для предоставления служебной записки в финансовый отдел о переводе суммы комунального налога в бюджет, на отновании расчета комунального налога в бюджет составила отчет. Подготовила сумму НДС для перевода суммы в бюджет и составила по этим данным отчет – декларацию – НДС.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется непосредственно директору предприятия.
Отдел маркетинга выполняет основные задания: разрабатывает маркетинговую политику предприятия, анализирует положения предприятия на рынке, изучает конъюнктуру рынка, проводит маркетинговые исследования, исследует существующие сети сбыта и поставки, анализирует потребительские свойства продукции, которая выпускается предприятием и предоставляет рекомендации для их улучшения.
В отделе маркетинга существует два рабочих места, менеджер по продаже и закупкам и непосредственно маркетолог.
Менеджер по продаже и закупкам: разработка этикетки на готовую продукцию; доставка материалов для производства продукции; отгрузка готовой продукции клиенту; первичный учет материалов на производство; поиск потенциальных клиентов продукции предприятия.
Маркетолог (специалист по методам расширения рынков сбыта): разработка составляющих корпоративной культуры (торговая марка, слоган); разработка рекламно-информационного листа; разработка рекламной брошюры продукции предприятия; маркетинговые исследования потребителей и конкурентов; исследование рынка рекламных носителей.
Практику в отделе маркетинга я проходила с 28 сентября по 02 октября. Находясь на должности маркетолога я разрабатывала эмблему предприятия. Для этого было необходимо выбрать такой логотип, который бы вмещал в себя самые важные качества нашего предприятия. При разработке слогана было необходимо составить фразу, которая бы легко запоминалась и имела большой смысл. Была разработана этикетка. Прайс-лист был разработан на основе важной информации о нашей продукции, то есть виды продукции, размеры и цены. Дополнительно была разработана реклама нашего предприятия, в которой были отражены все достоинства и интересующая клиента информация, это вид нашей продукции, сырье из которого производится и наше отношение к клиентам. Важностью при разработке рекламы являлось то, что было необходимо сделать ее насыщенной информативно, но в то же время яркой и не утомляющей.