Вывод 1: сложившаяся экономическая ситуация не представляет сильной угрозы развитию банковской системы в России, но, в тоже время, требует постоянного анализа со стороны банка
Вывод 2: Угрозу могут представлять множество экономических факторов (т.е. их изменения), требующих постоянной оценки со стороны банка
СОЦИУМ
За последние годы произошли существенные изменения в базовых ценностях населения: ушли взаимопомощь, взаимовыручка, люди перестали думать о других, стали более замкнуты и закрыты.
Стиль жизни стал более дорогим и роскошным. Для многих людей роскошь – неотъемлемая часть жизни. Преобладает ориентация на западный стиль жизни. Появился так называемый деловой образ жизни, когда у людей практически нет свободного времени и вся жизнь построена для успешной работы.
Экологическое состояние современных городов находится в опасном состоянии, поэтому многие люди готовы тратить деньги на свою «экологическую безопасность».
Люди стараются больше работать, чтобы обеспечить свое будущее. Отдыхать предпочитают в комфортных условиях.
Хорошее образование – залог успеха в жизни. Именно поэтому ценится высшее экономическое и информационное образование.
Наблюдается демографический спад
Структура доходов выглядит так:
Заработная плата
Выплаты различных социальных фондов
Дополнительный заработок помимо основной работы
«теневой» заработок
криминальный доход
доход от частной предпринимательской деятельности
Вывод 1: в настоящее время сложилась благоприятная социальная обстановка в обществе. В первую очередь повысилось доверие населения к банкам, а также увеличилось значение карточных продуктов.
Вывод 2: Угрозой может быть «сотрясение» банковской системы, т.к. это может привести к падению доверия к банкам.
ТЕХНОЛОГИЯ
Существуют специальные государственные службы, которые контролируют банковскую деятельность, в частности электронные банковские операции. Государство не препятствует внедрению новых технологий в процесс обслуживания банками клиентов, проведения операций и получения информации.
Значимые тенденции:
Появление на рынке новых карточных продуктов (ISIC-VISA ELECTRON ПСБ), а также пластиковых карт, имеющих коллекционную ценность
Расширение перечня услуг, которыми могут воспользоваться держатели пластиковых карт
Новые стандарты рекламных технологий
Повышение скорости денежных переводов в разные города и страны мира
Возможность управлять счетом при помощи мобильного телефона и Internet
Увеличение срока действия пластиковых карт
Усовершенствование технологий экспорта данных
В основном новые патенты касаются пластиковых карт, банковских продуктов и т.д.
Скорость изменения и адаптации новых технологий высокая, однако, здесь мы отстаем от ведущих мировых стран
Вывод 1: Современные технологии развиваются очень быстро. Необходимо тщательно проанализировать все возможные инструменты с точки зрения их прибыльности и выбрать наиболее перспективные направления, по которым должно идти развитие пластикового бизнеса.
Вывод 2: Угрозу представляет тот факт, что приспособление к новым технологиям требует определенных затрат, но, в свою очередь, может быть не всегда оправдано.
Таблица 5.Содержание функций управления и перечень субъектов, их реализующих
Цели организации |
Общие функции управления |
Содержание |
Орган, ответственный за реализацию функции |
Информационные связи | |
. Осуществление процесса предоставления услуг |
Планирование |
требования к материально-технической базе требования к персоналу нормирование процесса предоставления услуг автоматизация управления и процесса оказания услуг система стимулирования и оплаты труда персонала контроль процесса оказания услуг |
Хоз. отдел Отдел кадров Юр.отдел, отдел внутреннего аудита Отдел автоматизации управления Бухгалтерия Менеджеры отделов |
Поставщики менеджер по офису, бухгалтерия Менеджер по персоналу, бухгалтерия, нач. кадрового отдела, биржа труда Гл.аудитор, юрист, ЦБ, законодательные акты Программисты, клиенты, персонал Менеджер по персоналу, бухгалтер, директор Персонал, нач.отделов, аудитор | |
Организация и координация |
предоставление необходимой материально-технической базы предъявление требований к персоналу предоставление услуг в соответствии с установленными нормами осуществление автоматизации управления и процесса оказания услуг применение системы стимулирования и оплаты труда осуществление контроля |
Хоз.отдел Отдел кадров Отделы Отдел автоматизации управления Бухгалтерия Мен. отделов |
Нач.отделов, бухгалтерия, поставщики Нач.отделов, менеджер по персоналу Клиенты, законодательные акты, персонал Программисты, клиенты, персонал Бухгалтер, менеджер по персоналу, директор Персонал, нач.отделов | ||
2. увеличение уровня безопасности пользования услугами |
Планирование |
ужесточение требований к карточным продуктам совершенствование программного обеспечения совершенствование охранных систем сотрудничество с охранными агентствами контроль система стимулирования |
Отдел по работе с пластиковыми картами Отдел автоматизации управления Отдел автоматизации управления Отдел экономической безопасности Менеджер по безопасности Бухгалтерия |
Программисты, аналитики, маркетологи Специалисты по ПО, персонал, аналитики Нач.отделов, клиенты, программисты Охранные агентства, директор, нач.отделов Нач.отделов, клиенты Менеджер по персоналу, нач.отделов, клиенты | |
Организация и координация |
совершенствование программного обеспечения ужесточение требований к карточным продуктам совершенствование охранных систем привлечение охранных агентств постоянный контроль использование системы стимулирования |
Отдел автоматизации управления Отдел по работе с пластиковыми картами Отдел автоматизации управления Отдел экономической безопасности Отдел экономической безопасности Бухгалтерия |
Специалисты по ПО, персонал, аналитики Программисты, аналитики, маркетологи Нач.отделов, клиенты, программисты Охранные агентства, директор, нач.отделов Нач.отделов, клиенты Менеджер по персоналу, нач.отделов, клиенты | ||
Контроль и регулирование |
ужесточение контроля за карточными продуктами аудиторская проверка усиление проверки клиентов |
О. по работе с пластиковыми картами Отдел внутреннего аудита Отдел экономической безопасности |
Нач.отделов, клиенты, директор, рынок Аудиторы, юристы, нач.отделов, директор Нач.отделов, клиенты | ||
Мотивация |
поощрение разработок систем защиты |
Бухгалтерия |
Менеджер по персоналу, нач.отделов, клиенты | ||
3. Сотрудничество с другими банками |
Планирование |
требования к банкам, с которыми будет осуществляться сотрудничество определение пунктов, по которым будет происходить сотрудничество заключение договоров нормирование совместной деятельности контроль за соблюдением норм сотрудничества определение персонала, обслуживающего процесс сотрудничества между банками контроль система стимулирования |
Аналитический отдел Аналитический отдел Юридический отдел Юридический отдел Юридический отдел Отдел кадров Юридический отдел Бухгалтерия |
Директор, рынок банковских услуг, аналитики Директор, рынок банковских услуг, аналитики Директор, юрист, банк-сотрудник Директор, юрист, банк-сотрудник Нач.отделов, директор, юрист Нач.отделов, директор, плановик Юрист, директор, нач.отделов | |
Организация и координация |
выбор банка в соответствии с требованиями определение пунктов совместной деятельности заключение договора нормирование совместной деятельности назначение персонала контроль применение системы стимулирования |
Аналитический отдел Аналитический отдел Юридический отдел Отдел кадров Юридический отдел Бухгалтерия |
Директор, рынок банковских услуг, аналитики Директор, рынок банковских услуг, аналитики Директор, юрист, банк-сотрудник Нач.отделов, директор, плановик Юрист, директор, нач.отделов Бухгалтер, директор, менеджер по персоналу | ||
4. разработка и внедрение новых услуг, продуктов |
Планирование |
требования к новым продуктам требования к разработчикам установка сроков внедрения продукта в процесс работы установка сроков разработки наличие необходимых материально-технических условий выделение денежных средств контроль система стимулирования |
Аналитический отдел Отдел кадров Аналитический Аналитический Хозяйственный отдел Бухгалтерия Отдел внутреннего аудита Бухгалтерия |
Рынок банковских услуг, директор, клиенты Директор, нач.отделов Разработчики, директор, аналитики Разработчики, директор, аналитики Бухгалтерия, нач.отделов, поставщики Директор, бухгалтер, плановик Аудитор, директор, нач.отделов Директор, бухгалтер, нач.отделов |