возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальном удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов),
скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),
проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
В качестве места для организации клуба можно рассматривать подвал особняка, находящегося в районе пр. Театральный.
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
удобный подъезд к клубу,
близость к центру города,
большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости,
удаленность от жилых домов,
близость к источникам продуктов литания для бара и кухни. Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45 000$, включая оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план,
кухню, обслуживающую бар необходимо разместить в пристройке к особняку, после ее ремонта.
2. Оборудование, вносимое в уставный капитал учредителями:
оборудование для мини-гольфа стоит до 10 000$.
оборудование для бильярда стоит 19 000$.
3. Оборудование для дартса: 3 комплекта для дартса стоят 450$.
4. Различные спортивно-развлекательные автоматы (морской бой и т.п.).
Стоимость 4 автоматов - 500$.
5. Оборудование для кухни и бара - электросковорода, плита двухкомфорочная, фритюрница, мармит, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, рабочий стол, пристенный стол, гриль, параконвекционная печь, тепловой мост, посудомоечная машина, кофемашина, ледогенератор, витринный холодильник, барный комбайн, пивные краны, аппараты для прохладительных напитков, посуда.
Стоимость оборудования для кухни и бара -до 20 000$.
Схема производственных потоков поставки необходимой продукции для работы клуба разрабатывается в приложениях с учетом минимизации транспортных расходов, как-то поездки по городу, вывоз мусора.
6. Автомобиль для служебных целей (микроавтобус) (8 000$).
7. Оборудование для охраны (2 000$).
8. Оборудование для офиса (4 000$).
Организационный план клуба, следующий:
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухучет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.
Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту. Убирают на столах, меняют пепельницы в зале для еды. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.
Повара подают заявки в соответствии с меню гл. менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.
Уборщицы осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Ограничивают вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Т.к. режим работы клуба с 12.00 до 03.00 т.е. составляет 15 ч. в сутки необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, главному менеджеру, бухгалтеру, охране и службы доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.
Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.
Определим валовые издержки при сроке службы оборудования 1 год:
Затраты на регистрацию и получение лицензий 48 000$.
Минимальные затраты на охрану 12000$.
Затрат на содержание помещения 21600$.
Затраты на рекламу 10000$.
Затраты на содержание автотранспорта 3 600$.
Затраты на открытие бара 5 000$.
Непредвиденные затраты 1400 $.
Сумма ежегодных амортизационных отчислений = 44 700$
Сумма постоянных затрат = 163.000$
Переменные затраты при максимальных загрузках клуба в 270 000 часов работы:
Арендные платежи 78 000$.
Сырье для бара и кухни 1 080 000$.