4. Мероприятия по мобилизации и предотвращению оттока ликвидных активов (по стадиям):
Управление корсчетами и кассой (мобилизация средств на основных счетах, мин. остатки, сумма выдачи из кассы)
Управление лимитами (приостановление лимитов на "ненадежные" банки, сокращение лимитов по операциям на финансовом рынке и по выдаче кредитов, закрытие коротких позиций, позиций по деривативам)
Составление графика реализации резервов ликвидности, планов переуступки кредитного портфеля
Сегментирование обязательств по степени волатильности, установление очередности платежей
Предложения по изменению процентной политики по счетам клиентов
Юридические мероприятия, в том числе введение штрафных санкций за досрочное погашение
Сокращение административных расходов, продажа отделений, дополнительная эмиссия акций .
Уровни состояния управления процентным риском
Заключение
В работе были рассмотрены классификация активов предприятия, их сущность, значение анализа управления активами предприятия, а именно оборотными и внеоборотными активами. Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Оборотные (текущие) активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Политика управления оборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования.
Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.
Управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесным образом переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Все эти задачи подчинены единой цели - обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов.