Учет труда и заработной платы должен способствовать повышению трудовой активности работников, лучшему использованию средств производства и рабочего времени, неуклонному росту производительности труда.
Для выполнения задач, стоящих перед учетом труда и заработной платы, необходимо вести точный учет личного состава учреждения, затраченного рабочего времени, количества и качества выполненной работы, обеспечить правильный расчет и своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим и организовать строгий контроль над расходованием фонда заработной платы.
Для того чтобы иметь сведения о расходуемом рабочем времени, в ДЦРБ организован табельный учет. Табельным учетом называется ежедневная регистрация времени пребывания на работе, невыходов, опозданий каждого работника учреждения. Табельный учет должен обеспечивать контроль над своевременной явкой и уходом рабочих и служащих на работу и с работы, за их нахождением на своих рабочих местах в течение рабочего дня. Табельный учет должен выявлять нарушения трудовой дисциплины и влиять на размер заработной платы.
Оплата труда сотрудников Дебесской центральной районной больницы производится на основе единой тарифной сетки.
Система оплаты труда зафиксирована в положении, разработанном на основании постановления Правительства РФ от 14 декабря 1992 года № 785 «О дифференциации в уровне оплат труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки», в соответствии с действующим законодательством РФ и приказа № 48 от 24.02.1998 года «Об оплате труда работников здравоохранения РФ».
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании на основе единой тарифной сетки и состоит из тарифных окладов (ставок), а также выдает компенсацию стимулирующего характера, то есть квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе единой тарифной сетки.
1. Общие положения.
1.1. Положение о тарифной системе оплаты труда (в дальнейшем Положение) распространяются на всех работников центральной районной больницы.
1.2. Положение вводится для взаимосвязи системы оплаты труда работников с конечными результатами работы коллектива.
1.3. Размер тарифной ставки (оклад) первого разряда устанавливается Правительством РФ.
Ставки и оклады работников остальных разрядов единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
2. Общий фонд заработной платы образуется ежемесячно по утвержденному нормативу в зависимости от штатного расписания.
2.1. Норматив на заработную плату доводится экономистом до главного врача центральной районной больницы на год с разбивкой по кварталам.
2.2. Фонд заработной платы для распределения между работниками по тарифной системе формируется по остаточному принципу: из общего фонда заработной платы исключаются гарантированные выплаты, предусмотренные ТК Российской Федерации и Коллективным договором.
3. Соотношение в оплате труда разного качества.
3.1. Оклады по должностям медицинским и фармацевтическим устанавливаются по 18 разрядам единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
3.2. Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные 25% оклада (ставки) по сравнению с окладом (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
3.3. Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой неотложной помощи доплата за работу в ночное время производится в размере 100% часовой тарифной ставки (должностного оклада). Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.
3.4. Работникам учреждений здравоохранения могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам), за совмещение должностей (профессий) расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
-оценить текущее и перспективное финансовое состояние учреждения;
-оценить возможные и целесообразные темпы развития учреждения с позиции финансового их обеспечения;
-выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
-спрогнозировать положения учреждения на рынке капиталов.
Практика выработала некоторые общие требования к проведению экономического анализа деятельности учреждения, к которым можно отнести следующие:
Анализ должен базироваться на использовании системы конкретных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения в целом и ее отдельные стороны.
Анализ может осуществляться двумя путями:
- от общего к частному – дедуктивный (финансово-экономический);
- от частного к общему – индивидуальный (технико-экономический).
Как правило, используется два аспекта анализа, что позволяет углубить его и обогатить результаты аналитической работы.
Таблица 1
Основные показатели деятельности учреждения за последние 3 года
№ п/п |
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Отклонение 2006 к 2004 г. | |
Абсол., тыс. руб. |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 |
Стоимость предоставленных услуг, руб. Численность работников, чел. Производительность труда, руб. на 1 чел. Фонд заработной платы, тыс. руб. Средний размер заработной платы, руб. на 1 чел. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Производственные затраты, руб. Прибыль от представляемых услуг, тыс. руб. Рентабельность, % |
4126336 208 19838,1 4071,4 1,631 16542 4099336 27 0,659 |
4139896 210 19713,7 5241,2 2,080 18275 4107896 32 0,779 |
4167066 216 19291,9 7481,2 2,886 19682 4114066 53 1,288 |
40730 8 -546,2 3409,8 1,255 3140 14730 37 0,729 |
1,009 103,84 0,97 183,75 176,94 118,98 100,35 196,3 1,954 |