рефераты по менеджменту

Управление персоналом на предприятии

Страница
1

Знакомство с предприятием

"Арзамасский приборостроительный завод" был создан в 1957 году как предприятие по выпуску датчиков и приборов для авиации. Сегодня это современное производство с развитой инфраструктурой, разрабатывающее и производящее продукцию специального и гражданского назначения, быстро реагирующее на изменения условий рынка, работающее в составе крупнейших компаний ЗАО "Военно-Промышленная Компания" и ОАО "Концерн ПВО "Алмаз–Антей" г. Москва.

Основные виды продукции ОАО "Арзамасский приборостроительный завод": авиационные датчики первичной информации и системы на их основе для гражданской авиационно-транспортной авиации, приборы и комплексы для коммерческого учёта энергоносителей, приборы учёта расхода газа, воды, тепла, дизельного топлива, измерительные системы для контроля добычи на нефтяных скважинах. Завод является основным поставщиком расходомеров АЛКО для ликёроводочной промышленности России, одним из ведущих предприятий по производству гидравлического оборудования. Предприятие производит продукцию, максимально соответствующую современным требованиям клиентов. На предприятии активно проводится техническое перевооружение. Ежегодно около 15 млн. долларов расходуется на обновление оборудования.

Для сокращения сроков поставки продукции и лучшего взаимодействия с заказчиками формируется сеть региональных дилеров, установлены партнёрские отношения с фирмами Европы, Азии, Америки.

ОАО "Арзамасский приборостроительный завод" является лауреатом премии "Российский национальный Олимп" в номинации "Промышленность и производство". На Всероссийском конкурсе "Лучшие российские предприятия" завод получил награду как один из самых динамично развивающихся в России. Коллектив ОАО "АПЗ" неоднократно награждался Штандартом губернатора за большой вклад в социально-экономическое развитие области. Предприятию присвоено звание "Лидер бизнеса Поволжья", в 2007 г. квартирные счётчики воды СВК-15-3 отмечены номинацией "100 лучших товаров России".

Миссия ОАО "АПЗ - Содействие в укреплении оборонного потенциала страны путем удовлетворения потребностей государства в производстве современных приборов и систем различного назначения; - Производство и разработка инновационной, конкурентноспособной гражданской продукции, удовлетворяющей запросы и ожидания потребителей; - Реализация сбалансированной политики развития отношений в интересах наших покупателей, акционеров и работников предприятия, основанной на принципах доверия и взаимного уважения. Цели ОАО "АПЗ - Получение оптимальной прибыли от результатов финансово-хозяйственной деятельности; - Обеспечение работникам справедливого и достойного вознаграждения за труд; - Обеспечение лидерства в производстве систем управления летательных аппаратов – через лидерство в технологиях, кадрах и управлении; - Реализация инновационной политики в передовых разработках спецтехники; - Обеспечение существенной доли рынка для предприятия в приоритетных сегментах рыночноориентированной продукции за счет конкурентных преимуществ, модернизации и расширения номенклатуры выпускаемой продукции; - Развитие и внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ. Задачи ОАО "АПЗ - Удовлетворение потребности государственных заказчиков в современных системах управления и приборах; - Постоянное обновление и развитие производственно-технологической базы предприятия; - Увеличение капитализации Общества; - Непрерывное повышение производительности труда и качества выпускаемой Обществом продукции на основе процессного метода. - Обеспечение своевременного выполнения обязательств по договорам поставки продукции и ОКР. Приоритетные направления ОАО "АПЗ - Обеспечение высокого уровня организации производственно-технической деятельности, безопасных и комфортных условий труда, культуры производства; - Создание и развитие новых производств, модернизация существующих – с целью диверсификации и расширения модельного ряда выпускаемых изделий, применения современных технологий изготовления; - Участие в разработке и создании новых систем, приборов в приоритетных направлениях научно – технического прогресса; - Постоянное обновление производственных фондов с целью обеспечения доминирующего положения в разработке и производстве всех видов изделий; - Активная социальная политика, сотрудничество с органами государственной власти, благотворительность.

Политика сертификации российской продукции в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. География продаж и развития дилерской сети конкурентов. Сроки поставки и качество продукции конкурентов. Возможность получения гарантий (государство, регион) для привлечения кредитных ресурсов. Внутренние факторы: Снижение себестоимости изделий. Ввод нового оборудования и расширение производственных мощностей. Оптимизация системы мотивации персонала. Результаты деятельности эмитента: Увеличение реализации, активов, увеличение прибыли. Прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий: Сохраняются средние риски осуществления хозяйственной деятельности.

Прибыль и убытки. Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

2010, 3 мес.

Выручка

2 045 821

2 625 172

3 141 370

2 293 523

2 635 962

583 709

Валовая прибыль

259 481

565 336

650 340

439 549

475 558

120 078

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

164 934

462 134

391 933

291 863

201 701

10 903

Рентабельность собственного капитала, %

14.4

35

23.3

16.7

11.1

0.6

Рентабельность активов, %

10.9

25.3

17.9

11.9

5.6

0.3

Коэффициент чистой прибыльности, %

8.1

17.6

12.5

12.7

7.7

1.9

Рентабельность продукции (продаж), %

12.3

21.2

20.4

18.6

17.6

20.2

Оборачиваемость капитала

1.8

2.1

2

1.3

1.4

0.3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту