рефераты по менеджменту

правление персоналом в условиях сокращения штатов и неполного финансирования

Страница
6

Пересматриваются стратегии, тактики и задачи, возлагаемые на службы предприятия, в том числе на информационное обеспечение решаемых задач.

Сохранив отношения с покупателями и обеспечив стабильность поставок, обеспечив устойчивые показатели производства и продаж, оптимизировав структуру затрат и управление, наращивая долю рынка за счет успешной конкуренции, увеличив ликвидность и снизив зависимость от кредиторов, предприятие может использовать кризис как точку роста для реализации новых возможностей. Для достижения этой цели руководству требуется регулярно осуществлять ряд антикризисных управленческих воздействий на бизнес-процессы и ресурсы предприятия (рис.2):

Рис.2 Регулярные меры для решения порожденных кризисом проблем и повышения конкурентоспособности предприятия[33]

Щелкните для увеличения

На схеме приведены задачи, в различной степени влияющие на эффективность бизнеса, имеющие различные оценки рисков их решения, осуществляющиеся на различных этапах борьбы с влиянием кризисных факторов. Перед тем, как подробнее рассмотреть задачи управления предприятием и их решения на различных уровнях управления, рассмотрим типовую последовательность и характеристики задач.

Что делать управленцам предприятия, если не хватает средств для выплаты зарплат, возврата кредитов, закупки сырья и материалов? Что делать, если надо резать затраты, но народная пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» неприменима, так как меры нужно принимать срочно, а мерить нечем - ведь раньше все было хорошо и не нужны были измерительные инструменты для управления бизнесом…

К сожалению, многие предприятия, оказавшись в подобной ситуации, вынуждены вначале осуществлять изменения, которые можно выполнить быстро, потом изменения, обеспечивающие существенный эффект в ближайшее время, и только потом изменения, позволяющие предприятию по-настоящему оптимизировать свою деятельность, повысить конкурентоспособность и использовать новые возможности.

На этом пути высок риск ошибок. Особенно опасны ошибки, допущенные на раннем этапе «скоропалительно принятых» точечных мер. Правильно и оперативно оценить ситуацию, понять с каких мер начать, как их применять, «что и где резать», и в результате избежать многих ошибок, помогают информационные технологии, обеспечивающие руководство данными, необходимыми для принятия правильных решений.

В таблице 1 рассмотрим связь между скоростью осуществления изменения, эффективностью изменения, риском совершения серьезных ошибок на этапе осуществления изменения, и ролью информационных технологий при осуществлении изменения. Все изменения в условиях кризиса можно отнести к двум основным типам: направленные на снижение затрат (выделены курсивом) и направленные на обеспечение доходов (выделены жирным шрифтом). Смешанный тип изменений и изменения, направленные на поддержание текущей деятельности, цветом не выделяем. Сгруппируем и условно отсортируем изменения в порядке их применения на типичном предприятии (без учета отраслевой специфики и привязки к структуре управления) в кризисных условиях. Количество звездочек в колонках обозначает условный вес показателей по 5-бальной шкале с учетом экспертной оценки авторов серии антикризисных статей.

Таблица 1. Последовательность и характеристики антикризисных изменений [34]

Задача, изменение

Скорость

Эффективность

Риск ошибки

Роль ИТ

Оперативные точечные меры Цель: устоять против первого удара кризисных факторов

 

Приостановить ряд инвестиционных проектов

*****

***

***

*

 

Сократить часть персонала

*****

***

****

*

 

Приостановить производство

*****

***

*****

*

 

Пересмотреть цены на продукцию

*****

***

***

**

 

Пересмотреть затраты на продвижение

*****

**

***

**

 

Регулярные меры Цель: обеспечить стабильность бизнеса с учетом кризисных условий

 

Анализ и снижение затрат

**

*****

****

*****

 

Оптимизация складских запасов

***

****

**

*****

 

Правильный выбор поставщиков

***

****

***

***

 

Оптимизация затрат на ремонты и ТО

**

**

**

***

 

Повышение эффективности персонала

**

*****

****

***

 

Выявление должников, анализ "дебиторки"

****

****

*

****

 

Удержание и привлечение клиентов

**

*****

***

****

 

Оперативный анализ рентабельности заказов

***

***

**

*****

 

Ежедневный контроль ключевых показателей

**

*****

*

*****

 

Планирование поступлений и расходов

***

****

*

****

 

Предотвращение кассовых разрывов

****

****

***

****

 

Прогрессивные меры Цель: обеспечить конкурентоспособность и развитие бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе

 

Оптимизация производственных процессов и снижение себестоимости

**

*****

**

*****

 

Повышение конкурентоспособности продукции

*

*****

***

****

 

Оптимизация продуктовой линейки

*

****

****

*****

 

Бюджетирование, несколько сценариев развития

**

*****

**

*****

 

Управление портфелем инвестиционных проектов

**

****

*****

*****

 

Эффективное управление филиалами и ДЗО

*

****

*****

****

 

Слияния, поглощения, стратегические партнерства

*

****

*****

***

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту