рефераты по менеджменту

Управление персоналом в инновационных организациях

Страница
11

Также предприятии существуют "горизонтальные" варианты профессиональной карьеры, альтернативные "вертикальным". Иными словами, работники, которые не нацелены на восхождение по административной лестнице, могут стать мозговым центром творческой группы.

Руководство компании старается не допустить текучки кадров и сохранить относительную стабильность персонала. Так, например, во время отбора кандидатов на какую-либо должность, их тестируют, чтобы выявить в первую очередь тех, кто намерен проработать в организации длительное время. Также для сохранения стабильности персонала на предприятии стараются совершенствовать мотивационную политику.

Что касается оценивания персонала, то в на данном предприятии не делается заключений типа "хорошо" или "плохо" о прошлой деятельности человека. Они исходят из того, что негативное оценивание демотивирует работников. В ходе оценивания работника смотрят на тот вклад, который сделал работник. Наиболее перспективные работники имеют особый путь служебного продвижения. Кроме того, в систему оценивания включаются финансовые критерии, так как развитие высокотехнологичного бизнеса требует серьезную экономическую базу.

3.3. Анализ особенностей управления персоналом в "Технопарке ЛТА"

Итак, нами была рассмотрена система управления персоналом на предприятии ЗАО "Технопарк ЛТА". Проанализировав данную систему управления персоналом, мы можем выделить основные особенности системы управления кадрами в инновационных предприятиях и понять, какое воздействие на работу фирмы имеют эти особенности.

На данном предприятии при найме сотрудников на работу, смотрят на творческий потенциал человека, поскольку на рынке, а на рынке инноваций особенно происходят постоянные изменения, то и сотруднику необходимо обладать гибкостью и подвижностью мышления, творческим потенциалом, потребностью в творческой самореализации, умением приспосабливаться к быстроменяющимся условиям работы, склонностью и способностью к обучению и переобучению. Это дает гарантию того, что данный специалист сможет работать на должном уровне и сможет принести пользу предприятию.

Различные подготовка, уровень образования, направления в подготовке специалистов создают творческое напряжение, способствуют развитию новых идей.

Минимальный контроль в организации дает свободу сотрудникам, право формировать свой рабочий день. Кроме того, когда работники выполняют задания компании, им разрешено самим выбирать, каким именно способом выполнить задание. В этом случае цель может быть поставлена руководителем, но работники могут сами решать, каким образом достичь этой цели. Это дает сотрудникам ощущения значимости, ощущения того, что компания доверяет твоему умению организовывать себя.

Большие перспективы роста, продвижения по службе, совершенствования квалификации привлекают новых специалистов, так как людей всегда заинтересовывают широкие карьерные возможности.

Руководство старается не допустить текучки кадров. Почему такая ситуация рассматривается как способствующая инновационной деятельности? В первую очередь, она отражает стремление организации сформировать надежную базу, основу профессиональных навыков для инновационной деятельности. Работники, которые уходят из организации до выхода на пенсию, уносят с собой те профессиональные навыки, которые организация могла бы использовать. Для того чтобы сохранить профессиональные навыки, организация должна сохранять работников. После нескольких лет работы каждый человек знает многих людей в организации. Когда кому-то нужна какая-то специфическая информация, он знает, куда нужно обратиться. Или когда другим нужна какая-то информация от работника, они знают, что он ей располагает. Если уходит работник, то оказывается утраченным звено в сети организации.

Логика системы оценивания персонала в ЗАО "Технопарк ЛТА" состоит в следующем. Результат обычного оценивания работника как хорошего специалиста может его расхолаживать. Если людям говорят, что они средние работники, то возможны две реакции. Они могут решить, что человек, оценивающий их, просто что-то недопонял в их работе. Или они могут смириться с тем, что они просто середнячки и бросить даже попытки внести какой-то значительный вклад в развитие организации. Однако организация не заинтересована в этом. Она стремится к тому, чтобы работники всегда пытались внести выдающийся вклад в дело организации. Поэтому организация никому не станет говорить, что он просто средний работник.

Итак мы рассмотрели основные критерии, на которых строится система управления персоналом данного предприятия. И на основе полученных данных выводы можем выразить в виде таблицы.

Таблица 1.

Воздействие системы управления персоналом на инновационную деятельность

Аспект системы управления персоналом

Управленческие параметры

Способ воздействия на инновационную деятельность

Источники персонала: наем работников

Наем работников с "творческим чутьем", опытом участия в инновационных проектах

Возрастают шансы, что работники будут выдвигать и развивать новые идеи

Наем работников с разнообразной профессиональной подготовкой

Увеличивает разнообразие точек зрения

Развитие персонала

Ротация между функциями, продуктовыми линиями и географическими областями

Увеличивает разнообразие взглядов и идей

Продвижение в управление работников с разным базовым образованием

Делает более сбалансированным состав команды высшего руководства организации

Стандартные пути деловой карьеры:

Обеспечивает всеобщность наиболее полезных навыков:

Работа в техническом обслуживании

Учит увязывать технические и рыночные аспекты

Работа продавцами

Учит работе с потребителями

Стабильность персонала и текучесть кадров

Обеспечение стабильности персонала и низкой текучести кадров

Сохраняет навыки и умения, знания о коммуникационных сетях в компании

Продолжение таблицы.

Индивидуальные цели

Предоставление возможности тратить часть рабочего времени по своему усмотрению

Поощряет предпринимательскую деятельность, ускоряет отклик на новые возможности

Аспект системы управления персоналом

Управленческие параметры

Способ воздействия на инновационную деятельность

Методы оценивания персонала

Концентрация внимания на результатах работы или на возможностях работников  

Негативные результаты могут демотивировать работника, а акцент на возможностях стимулирует его

Кто участвует в оценивании  

Чем больше людей участвуют, тем больше аспектов деятельности учитывается

Критерии и данные, используемые при оценивании:

Влияют на то, чему работники уделяют внимание:

Только финансовым критериям  

Приводит к концентрации внимания на финансовых результатах

Широкий спектр критериев, включая способ достижения результатов

Повышается внимание работников к долгосрочному развитию

Близость проводящего оценивание к работнику

Влияет на охват данных, которые будут использоваться

Мотивация персонала

Использование эффекта "перспективы", виртуальное и физическое расширение профессиональной деятельности, принцип индивидуального подхода, карьерно-квалификационное стимулирование

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту