Говоря о структуре заработной платы (см. табл.2) то, необходимо отметить постоянный ее рост, что говорит о рентабельности предприятия.
Структура персонала ЗАО "Завод Совиталпродмаш" за 2007 год.
Таблица 3.
Аппарат управления, чел |
170 |
18,8% |
Рабочие, чел. |
730 |
81,1% |
По образованию
С высшим образованием, чел |
171 |
19% |
Со средне-специальным образованием, чел. |
249 |
27,6% |
С начальным профессиональным и средним образованиям, чел. |
450 |
50% |
По возрасту
До 25 лет, чел |
300 |
33,3% |
От 25 до 35 лет, чел. |
222 |
24,6% |
От 35 до 45 лет, чел |
150 |
16,6% |
От 45 до 55 лет, чел |
178 |
19, 7% |
Свыше 55 лет, чел. |
50 |
5,5% |
По стажу
До 1 года, чел |
200 |
22, 2% |
До 5 лет, чел |
297 |
33% |
От 5 до 10 лет, чел. |
100 |
11, 1% |
От 10 до 20 лет, чел |
149 |
16, 5% |
От 20 лет до 30 лет, чел |
142 |
15, 7% |
Свыше 30 лет, чел |
102 |
11,3% |
По полу
Мужчин, чел |
490 |
54,4% |
Женщин, чел |
410 |
45, 5% |
Исходя из табл.3 на данном предприятии работает 900 человек, из них 170 человек, это управленческий аппарат. Уровень образования работников разнороден, половина работников с начальным профессиональным и средним образованием.
Квалификация работников ЗАО "Завод Совиталпродмаш".
Таблица 4.
Уровень квалификации |
2005 |
2006 |
2007 |
Квалифицированные работники |
29, 8% |
31% |
34, 7% |
Полуквалифицированные работники |
37, 2% |
30% |
23,3% |
Не квалифицированные работники |
33% |
39% |
42% |
Аттестация рабочих мест
Таблица 5.
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
Всего рабочих мест |
500 |
850 |
900 |
Участвовало в аттестации рабочих мест |
150 |
380 |
450 |
Положительные результаты аттестации |
150 |
380 |
450 |
Отрицательные результаты аттестации |
- |
- |
- |
Динамика текучести кадровой службы
Таблица 6.
Статистика |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Принято, чел |
1 |
2 |
2 |
Уволено, чел |
3 |
- |
- |
Уход на пенсию, чел |
- |
- |
1 |
Организационное поведение в системе менеджмента.
Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М.П. Фоллет и др.).
Основные положения школы человеческих отношений состоят вследующем:
· сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение человека в организации;