1. Программа поощрения работников.
2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.
3. Система премирования, основанная на таких методах постановки задач, как целевое управление и целевое проектирование.
4. Программа по ответу на вопросы и жалобы работников, связанные с политикой компании.
5. Покупатель всегда прав.
6. Уважительное отношение к клиенту.
На данном предприятии существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:
1. При отборе сотрудников следует уделять особое внимание поведению и личным характеристикам нанимаемого.
2. Ввести систему поощрений, что повысит мотивацию сотрудников и стремление к достижению наилучших результатов.
К созданию организационной культуры необходимо привлечь как можно больше сотрудников, и тогда она будет по настоящему положительно влиять на работу организации.
В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:
1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:
- Федеральная налоговая служба девятого микрорайона г. Лесосибирска
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Фонд медицинского страхования
- Санэпидемстанция (СЭС)
- Роспотребнадзор
- Пожарная инспекция
- Милиция
- Банки
- Администрация девятого микрорайона
2. Конкуренты:
- Продовольственные рынки и базы (рынок «Центральный», база «ОРСА»)
- Сети гипермаркетов и супермаркетов («АЛПИ», « Красный Яр»)
- Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)
3. Потребители
- Жители близлежащих районов (девятый, пятый, седьмой микрорайоны)
4. Поставщики
- Компания «Сыры и колбасы». ( Поставка мясных продуктов питания)
- ООО «Милко». ( Поставка кисло – молочных продуктов)
- ООО Троя. ( Поставка алкогольной продукции)
- ООО «Coca Cola». ( Поставка безалкогольных напитков)
- ООО «Феникс». ( Поставка хлебобулочных изделий)
- ООО «Алькор». ( Поставка прочих продовольственных продуктов)
5. Инфраструктура
- Банки
- Интернет провайдер
Анализируя данную организацию, автор работы сделал заключение, что высокое влияние на рассматриваемую компанию оказывают конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.
Автор работы считает, что у компании умеренный уровень неопределенности (высокий уровень сложности деловой среды и высокий уровень стабильности) стабильный уровень развития, но для повышения качества обслуживания, предлагает расширить ассортимент товара и увеличить количество рекламы.
Макроокружении компании составляет:
1. Правовые факторы:
- Гражданский кодекс Р.Ф.
- Трудовой кодекс Р.Ф.
- Административный кодекс Р.Ф.
- Налоговый кодекс Р.Ф.
- Закон о правах потребителей
2. Экономические факторы:
- Центробанк Р.Ф.
- Правительство Р.Ф.
3. Социальная составляющая представляет собой социальные тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации
- Демографическая ситуация в 2008 году характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, в регионе проживает 70 тысяч человек.
- Зарплата основной массы работающих в Железногорске остаются низкими, хотя за последние два года заметен ее быстрый рост, характеризующийся, тем не менее, неоднородностью по различным отраслям и предприятиям. Однако, основная масса специалистов весьма инертна в отношении вопросов смены места работы, несмотря на низкую заработную плату.
- Среднемесячная номинальная заработная плата – 3916 руб. (121% от среднего по России)
4. природно-географические факторы связаны с климатическими усло-виями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.
- Выгодное транспортно-географическое положение — главный фактор развития Лесосибирска.
- относительная сейсмическая устойчивость района, возможность проведения подземных работ для размещения производства, обеспеченность водными ресурсами.
5. Технологические представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале (транспорт, стелажы, холодильники)
Автор работы предлагает рассмотреть следующие способы увеличения конкурентоспособности предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками:
1. Инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению издержек магазина ( новые холодильные оборудования для кисло – молочных продуктов и системы кондиционирования)
2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
Автор работы сделал, что на организацию влияют как внешнее окружение, так и макроокружение. Избавиться от этого влияния невозможно, но возможны пути снижения негативного влияния внешней среды.
Автор работы не имеет сведений о конфликтах в рассматриваемой организации и предлагает возможную группу конфликтов и пути их решения.
1. Конфликты между сотрудниками. Например возможен конфликт на почве личной неприязни. С точки зрения формирования эффективной корпоративной культуры руководителю нужно провести внутриорганизационное собрание. На собрании четко объяснить персоналу свою позицию в области отношений между сотрудниками и микроклимата в коллективе в целом. Таким образом он внес бы ясность в ситуацию, ликвидировал слухи и сообщил, какого поведения он как руководитель ждет от своих подчиненных. Многие руководители ленятся, не умеют или не придают значения прямым коммуникациям с сотрудниками на собраниях. И попросту такие собрания не проводят. Это неверно и вредно. Сотрудники не умеют читать мысли руководителя. Очень важен прямой диалог между руководителем и подчиненными. Он "выравнивает информационное поле" в компании. Поэтому наиболее успешные компании давно взяли за правило регулярно - еженедельно или через неделю проводить такие мероприятия. Разумеется, они должны быть подготовлены.