рефераты по менеджменту

Трудовые отношения в Нижегородском речном порту

Страница
2

Вопрос 2

Каждый справляется со своей работой по-разному: одному удаётся решить множество проблем одновременно, а другой бьётся над одной задачей, затрачивая неприемлемо большое количество времени, тем самым доказывая свою неэффективность. Для того чтобы проверить свою компетентность в роли менеджера, я собираюсь использовать "10 ролей" - модель Минцберга. Я считаю, что данная модель, в отличие от не менее правильной модели Файоля, позволяет более подробно рассмотреть деятельность менеджера, т.е. даёт возможность оценить себя в различных ролях, которые приходится играть в повседневной работе. Однако хочется сказать, что нельзя не согласиться с Файолем в том, что эффективный менеджер должен служить примером для своих подчинённых при выполнении работы, вселять в них уверенность в своих силах, но пользоваться в то же время авторитетом у них.

Перейдём к непосредственному анализу ролей. Выяснив необходимые потребности для эффективного выполнения требуемых работ или обнаружив какие-либо проблемы, я, как глава своего отдела, буду представлять своих подчинённых при обсуждении этих вопросов с вышестоящими менеджерами. Например, очень часто приходится решать проблему снабжения материалами, запчастями, инструментом, учитывая требования главного инженера. Также немаловажным вопросом является обеспечение безопасности труда, так как при нарушении техники безопасности отчитываешься непосредственно перед главным инженером. Отдельно надо выделить момент, который необходимо обсуждать самому именно с главным инженером - это вопрос обеспечения цехов станочным оборудованием.

Выступая в роли лидера, выясняешь потребности рабочих для успешного выполнения заказа. В частности необходима чёткая постановка задачи, указания по использованию требуемых технологий ремонта, чертежей и материалов. Также как лидеру приходится обеспечивать трудовую производственную дисциплину в цехах.

Наиболее интересна роль связующего звена, выполняя которую менеджер поддерживает связь с менеджерами отделов не только внутри речного порта, но и за его пределами. Например, начальнику отдела кадров в случае необходимости я могу подать заявку о срочной замене новым высококвалифицированным специалистом старого, недостаточно образованного исполнителя для работы на новом станке с программным управлением. В технический отдел посылаю запрос на разработку нового чертежа или узнаю: поступило ли описание инновационного процесса обработки металла током высокой частоты; или обговариваю те же проблемы по телефону. Очень часто приходится делать заявку в отдел снабжения на поставку материалов и запчастей в определённые сроки.

Что касается внешних связей, то я имею непосредственные контакты с начальниками мастерских судоверфи, занимающейся постройкой нового флота, а также ремонтно-эксплуатационной базы, производящей ремонт старых судов. Поддерживание отношений с менеджерами других организаций, позволяет обмениваться чертежами, технологиями и другой полезной информацией. Также это даёт возможность получить помощь в случае крайней необходимости в виде предоставления рабочих или материалов. Кроме того, при предоставлении поддержки другим, обязательно документальное подтверждение данного акта в форме заявления, которое предоставляешь в плановый, финансовый отделы, а также в отдел кадров, следовательно, опять необходимо иметь хорошие отношения с начальниками этих отделов.

Любой менеджер должен получать, обрабатывать и распространять большое количество информации, которая может поступать как извне, так и из внешней среды организации. Например, научно-исследовательские институты, разработав новый технологический процесс, направляют документацию с его описанием в информационный отдел речного порта, через который она попадает к начальнику мастерских. Возможен другой вариант: от начальника мастерских посылается запрос в какой-либо НИИ на изобретение станка или процесса для решения определённой проблемы. Научно-техническая информация может также поступать через журналы, методические пособия, различные выставки, ярмарки, наконец, через Интернет.

Информация приходит от рабочих через мастеров. Так, рабочий изобрёл способ изготовления запчасти, снижающий затраты, тогда он может внести рационализаторское предложение в виде заявление и через мастера цеха подать его начальнику мастерских.

После поступления данного заявления я могу одобрить его после расчёта экономического эффекта и составить рапорт главному инженеру с предложением внедрить изобретённый работником процесс в производство и поощрить его премией. В данном случае я выступаю уже в качестве представителя информации.

Предоставляя рапорт начальнику отдела кадров о наказании работников за прогулы или отчёт о проделанной работе главному инженеру, я являюсь распространителем информации.

Что касается ролей, связанных с принятием решений, то отлично удаётся устранять проблемы. При любых инцидентах на производстве просто необходимо самому принимать непосредственное участие в первичном расследовании. Например, при несчастном случае надо обязательно оставлять всё на своих местах, позвонить главному инженеру, заместителю главного инженера по технике безопасности и далее расследовать несчастный случай. При аварии в каком-либо из цехов командование берётся на себя и организуется безопасность персонала. Затем информируется главный инженер и вызываются специалисты по ликвидации данной аварии.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы из всего вышесказанного. Информационные роли, роли межличностного общения и роль устранителя проблем по Г. Минцбергу мне удаётся выполнять почти отлично. Однако стоит поработать над своей способностью вести переговоры, а также научиться правильно распределять ресурсы, например своё рабочее время и время подчинённых.

Вопрос 3

Общение является важным фактором выполнения поставленной цели. Не общаясь в процессе работы, люди не смогли бы согласовать свои действия. Я не могу отнести климат общения в нашем отделе к какому-то определённому типу, но попытаюсь всё же разобраться в этом. Возможен такой вариант, что наш климат сочетает в себе черты и закрытого и открытого климата. Трудности, как известно, возникают всегда, и при какой-либо появлении проблемы хотелось бы сконцентрироваться на её решении, а не её степени сложности. Однако мастера цехов, конечно, прежде всего, бросаются искать виновных в происшествии, объявляют им, так сказать, "неофициальный" выговор, а время-то уходит. К тому же, информация из-за этого доходит до меня не сразу, поэтому приходиться бороться ещё и с этим. При постановке определённой задачи для меня неприемлемы какие-либо осуждения, но бригадиры цехов зачастую недовольно воспринимают поручения, поэтому случается на них прикрикнуть слегка, чтобы угомонить и напомнить о служебном положении, хотя, конечно такое случается нечасто. Служебное положение, конечно, не подчеркивается, но в мягкой форме напоминается - это касается и моих отношений с бригадирами, и их отношений с мастерами и рабочими, так как иногда последние забываются и пытаются уклониться от выполнения задачи под любыми предлогами. Я думаю, сказывается контингент людей с рабочими специальностями. Однако все разногласия забываются на совместном пикнике на природе, где все равны: и начальники, и подчинённые, - я считаю, подобные мероприятия улучшают отношения между людьми и способствуют дальнейшему общению уже в рабочей обстановке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту