Отсутствие внутренней нормативной документации, подтверждающей намерения управления подтверждать качество производства приводит к демотивации всего персонала работать на потребителя, снижению стремления постоянно повышать свою квалификацию.
Служба логистики предприятия сегодня пока не состоянии обеспечить всеобщий контроль за качеством поставляемой продукции от поставщиков.
Проведенный блиц - опрос позволил выявить доминирующие оценки потребителей ликероводочной продукции.
При этом следует учесть, что основным фактором, формирующим положительную оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции ЛВЗ.
Результаты блиц - опроса указывают на наличие угрозы снижения объема продаж по причине отставания продукции островного производителя по качеству.
С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:
1) Поддержка процессного подхода;
2) Управление персоналом ;
3) Управление нормативной документацией;
4) Управление деятельностью;
5) Измерения, анализ и улучшение;
6) Общие функции.
Поддержка процессного подхода включает:
- определение списка производственных процессов;
- распределение процессов по операторам процессов;
- получение отчета по картам процессов.
Управление персоналом подразумевает:
- ведение списков сотрудников, должностей, разрядно - тарифной сетки;
- получение штатного расписания;
- ведение списка навыков и знаний, квалификации;
- регистрация фактов аттестаций сотрудников;
Управление нормативной документацией означает:
- ведение списка нормативной документации;
- управление изменениями нормативной документации;
- закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.
Управление деятельностью включает:
- регистрация проектов;
- контроль за ходом выполнения проектов.
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:
- регистрация и обработка и анализ жалоб;
- регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ несоответствий;
- регистрация и анализ пожеланий покупателей;
- планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликероводочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
- потребительской экспертизы продукции, проводимой в 4этапа;
- экспертной оценки продукции непрерывно по группам;
- открытого потребительского голосования по имиджу продукции конкретного производителя с использованием карточек.
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Проектирование продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2.
|
| ||||||
|
|
|
|
|
Рисунок 2. Проектирование продукции по методу декомпозиции процесса.
Проблема повышения качества продукции в современных условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.
Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать, а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов.