рефераты по менеджменту

Теория управления

Страница
6

- подвижностью – опред. скоростью происходящих в окруж. среде изменений

- неопределенностью – внеш.среда зависит от качества инф-и и ее достоверности

Внутренняя среда орг-и

Внутренними переменами орг-и явл.:

Цели – это конкретное конечное состояние или желаемый результат к/го стремится добиться орг-я. Вне зависимости от типа орг-и главными целями явл: выживание; получение прибыли; перспектива развития.

Структура – это взаимоотношение уравней упр-я и функциональных подразделений, к/е наиболее эф-но позволяют достичь целей орг-и

Задачи – это предписанная работа, к/я должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач как необходимый вклад в достижении целей орг-и , их делят на 3 категории: работа с людьми; работа с предметами труда; работа с информацией.

Технология – это средство преобразования сырья в продукты и услуги.

Люди.

Формальная и неформальная организация

Формальные организации – зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические или неюридические лица. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.

Неформальная организация – незарегистрированная в государственном органе организация, объединяющая людей, связанных личными интересами, имеющая лидера и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

признаки, характеризующие неформальные организации:

социальный контроль. речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.

сопротивление переменам, наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации;

неформальные лидеры. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.

Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Разделение труда в организации

Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.

Рассматривая разделение труда внутри предприятия, следует выделить следующие основные его виды:

1) функциональное разделение труда между различными категориями работников предприятия;

2) разделение труда между группами рабочих по признаку технологической однородности выполняемых ими работ — профессиональное разделение труда;

3) разделение труда между группами рабочих в зависимости от сложности выполняемых ими работ — квалификационное разделение труда.

Следует отметить, что разделение труда, означая одновременное сосуществование различных видов трудовой деятельности, играет важную роль в развитии организации производства и труда: во-первых, оно является необходимой предпосылкой процесса производства и условием повышения производительности труда; во-вторых, позволяет организовать последовательную и одновременную обработку предмета труда во всех фазах производства; в-третьих, способствует специализации производственных процессов и совершенствованию трудовых навыков участвующих в них работников.

Делегирование полномочий: определение основных понятий

Делегирование – это передача задач и обязанностей лицу, к/е принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой ср-во при помощи к/го рук-во распред. задачи к/е д.б выполнены для достижение цели всей орг-и.

При делегировании полномочий должны соблюдаться 3 взаимосвязанных правила для того что бы этот процесс был успешным: 1. Перед к/м исполнителем ставится комплекс задач с учетом его квалификации знаний и опыта

Опред. конкретные обязанности

Исполнители наделяются необходимыми правами

Исполнители не несут отв-ти за работу на выполнение к/й им не даны полномочия отсутствие конкретно поставленных задач, полномочий и отв-ти приводит к ослаблению исполнительной де. и затруднено в реализации обязанностей. Делегирование полномочий играет важную роль когда возрастает значение человеческого фактора в решении произв-х и упр-х задач. Эта роль м.б опред-на след образом:

Делегирование освобождает рук-ля от выполнения несвойственных операций высвобождая время для решения важных вопросов

Делегирование явл. целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует исп-ю их проф-х знаний и опыта

Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников помогая раскрыться их способностям проявиться инициативе и самостоятельности.

Для эф-го делегирования необходимо придерживаться след правил:

Делегируйте заблаговременно, решение о том что и кому вы хотите поручить принимайте сразу после сост рабочего плана

Делегируйте в соотв-и со способностями и возможностями своих подчин-х

Делегируйте с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников

Делегируйте задачу или работу по возмож целиком

Объясняйте сотруднику о чем идет речь

Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же работнику

Передавайте сотруднику вместе с задачей полномочия и компетенцию необходимые для выполнения

Объясняйте смысл и цель задачи

Крупные и важные задачи поручайте приказным путем и если необходимо в письменной форме

Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных задач

Обеспечить сотруднику доступу к любой необходимой инф-и

Избегайте того что бы без всяких причин вмешиваться в работу подчин

Предайте сотруднику уверенность в том что в случ возник трудности и проблем он всегда попросит у вас совета и поддержки

Контролируйте конечные результаты порученного дела

Позвольте сотруднику представлять работу в высших институтах или быть соучастником в ее представлении на высшем уровне.

Виды полномочий: определение основных понятий

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Полномочия бывают двух типов:

Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту