рефераты по менеджменту

Организационное проектирование

Страница
1

Современная система материально- технического обеспечения.

Функции предприятия определяются видом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихся к нему задач.

Функции МТО деятельности предприятия заключаются в коор­динации спроса и предложения на конкретный товар при миними­зации издержек как в стратегическом, так и в тактическом от­ношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.

Из данного определения вытекают по крайней мере 2 задачи МГО - диалог и выбор. Под диалогом понимаются отношения пред­приятия с поставщиками сырья и материалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний и внешний диа­логи - т. е. передача службам фирмы поступивших от внешних партнеров (как поставщиков, так и клиентов) пожеланий, и ог­раничений касательно использования материальных, технологи­ческих и трудовых ресурсов.

Очевидно также, что деятельность по МТО охватывает дли­тельный период; в то же время МТО должно обеспечить быстрое и эффективное занятие фирмой тактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации. Именно в этом заключается будущее МТО как целостной системы по управлению информацией , состыковке ее элементов и задействованию их для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянному отслеживанию движения вперед.

Таким образом, МТО находится в самом сердце осуществляе­мого компанией в различных областях выбора, в центре предпри­нимаемых действий; несомненно, оно представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачивает материальный характер.

Перед МГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшая задача: ликвидация производственных сбоев, обуслов­ленных нестыковкой движения товаров, материалов, информации и компетенций. МТО - это способ организации деятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, про­изводящих и реализующих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей. 3. Планирование материально-технического обеспечения.

Планирование материально-технического обеспечение.

Для осуществления МТО необходимо разработать определен­ный инструментарий, позволяющий управлять уровнем предлагае­мой услуги, а также уровнем соответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляют системы планирова­ния информации.

Планирование - процесс принятия решений на основании ожиданий - позволяет достичь ожидаемых результатов путем воз­действия на сложную совокупность взаимонезависимых механизмов.

В процессе стратегического планирования принимаются ре­шения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капита­ловложений, необходимых для придания большей гибкости системе материального обращения.

Оперативное планирование МТО представляет собой средство регулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовых изделий. Его цель состоит в развитии контак­тов между различными службами компании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации по отношению к зада­чам МТО.

Стратегическое планирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться к измене­ниям в окружающей среде. Примерами стратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о переме­щении центра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределении клиентуры, а также разработку гибкого производ­ства. нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требований рынка.

Таблица N1.

2. Три аспекта материально-технического обеспечения

Информ. источники

Мероприятия по

планированию

Управленческие мероприятия

Мероприятия по прием. товаров

матер. потоки

Прогнозирование спроса конечной продукции

Корректирока по поступившим заказам.

Календарное планирование транспортных пере-возок готовых заказов.

Управление пото-ками гот. про- дукции.

Оперативное пла-

нирование продук-ции.

Оперативное плани-рование производ-ства.

Календарное плани-рование снабжения.

Управление пото-ток. п/фабрикатов

Составление пла-нов снабжения.

Управленческая обраьотка заказов клиентов.

Контроль за рейса-ми с товаром

Учет и инвентариза-

ция запасов товаров

Заказы регион. складов центр. складам.

Заказы произв. подразделениям.

Контроль за предоставл. услуг.

Учет полуфабрика-тов и запасов.

Управленческая об-работка заказов поставщикам.

Контроль за предос-тавлением услуг.  

Подготовка заказов к реализации.

Осуществление пос-тавок.

Размещение и со-держание товаров на складе.

Поствка с центр. складов на регион.

Перевозки и перег-ки товаров до поступ. на центр. склады.

Упаковка товаров.

Межцеховые и меж-завод. перевозки.

Перевозки сырья и комплектующих.

Поставка сырья из пункта добычи в пункты переработки.

Подготовка постав-щиками заказов к отгрузке.

 

Задача оперативного планирования МТО состоит в обеспече­нии максимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых на удовлетворение сиюминутных потребнос­тей. Типичными вариантами планирования этого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования или раз­работка календарного графика отправки продукции потребите­лю. Порой методологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решений стратегического характера и для планирования текущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализации может обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складов с точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель может способствовать решению оперативной задачи - оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и времени складирования.

Ведущие специалисты теории экономики и логистики предла­гают следующую модель многоэтапного планирования МТО:

1) Стратегическое планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузки производст­венных мощностей. Это позволяет осуществить оптимальную стра­тегию в области маркетинга, производства и Финансирования.

2) Тактическое планирование. Применяется в пределах временного периода от нескольких меся­цев до одного года. Она помогает сформулировать взаимоувязан-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту