Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду а (готы) присутствует пять группы одинаковых рангов, следовательно а = 5.
В ряду В (панки) присутствуют 3 групп одинаковых рангов, при этом b=3
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 20
rs эмп < rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, статистически значима (р £ 0,01) и является положительной, то есть существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, что подтверждает нашу гипотезу.
Таким образом, сталкиваясь со стрессовой ситуацией, один индивид быстро и оптимально решает ее, а другой, ввиду «бедности» модели – ищет помощи на стороне или вообще старается избегать решения возникших проблем.
В стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации.
Таким образом, стало очевидным, что длительно существующий стресс оказывает отрицательное влияние на психологическое состояние человека. Сегодня уже нельзя быть социально благополучным без максимального напряжения имеющихся ресурсов жизнеспособности в проблемных ситуациях, умения эффективного преодоления стресса и социальных трудностей. Поэтому целью нашего исследования является изучение совладающего поведения в стрессовых ситуациях и с этой целью использовались следующие методики: 1) Методика «Локус контроля» ж.Роттер; 2) Методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости»; 3) Методика «Прогноз»; 4) Диагностика «стресс-совладающего поведения».
Сталкиваясь со стрессовой ситуацией, один индивид быстро и оптимально решает ее, а другой, ввиду «бедности» модели – ищет помощи на стороне или вообще старается избегать решения возникших проблем.
В стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации, что было доказано с помощью ранговой корреляции Спирмена. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по воспитанию детей в неполной семье, а это значит, что существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением
Таким образом, в стрессовой ситуации применяется относительно продуктивная стратегия совладания с выявлением проблемы возникновения и анализ возможных действий. Успешность совладания со стрессовыми ситуациями зависит от предвидения проблемы, знания психических состояний, в которых находится человек, рефлексии уже наступившей проблемы, чтобы предотвратить ее появление в будущем.
Заключение
Итак, стресс-менеджмент – это грамотное управление своим состоянием и поведением во время сильного физического или психологического напряжения. Такое напряжение зачастую значительно снижает эффективность работы сотрудника, влияя на его эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние.
Основа стресс-менеджмента – это достаточно серьезная внутренняя работа, связанная с осознанием жизненных целей, ценностей, установок и поведенческих стереотипов. Стресс-менеджмент также тесно связан с процессами целеполагания и управления временем.
В управленческой практике гендерные аспекты охватывают особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности принятия решений с учетом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта. Различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины есть определенные отличия.
Управленческие решения, принимаемые мужчинами и женщинами, различается, причем как по мотивам, так и по их направленности и результатам. Чем можно объяснить такие различия. Конечно, это различия в психологических предпосылках, а именно то, что мужчины и женщины изначально обладают разными психологическими установками и характеристиками, что не может не сказаться на особенностях управления. Однако хотелось бы подробнее рассмотреть причины и особенности принятия управленческих решений руководителей-мужчин и руководителей-женщин.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
В последние годы усилился интерес к организации профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием.
В проведенном нами исследовании было выявлено, что в стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации, что было доказано с помощью ранговой корреляции Спирмена. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по воспитанию детей в неполной семье, а это значит, что существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением