В условиях рыночной экономики объемы государственной поддержки сокращаются во много раз. Приватизированные предприятия должны сами заботиться о создании механизмов ликвидации убытков при наступлении критических ситуаций. И страхование выступает здесь одним из наиболее доступных и проработанных с рыночной точки зрения механизмов. Однако какова же реальная ситуация со страхованием в России в конце 90-х гг.? По официальным данным, существующий рынок страховых услуг покрывает не более 10—20% общей потребности экономики страны. Страховые компании обладают небольшим собственным капиталом, а это ограничивает их возможности по покрытию крупных рисков.
Таким образом, значительную роль в деятельности российских компаний играют другие методы управления риском, в том числе организация и осуществление предупредительных мероприятий, а также самострахование. Это подчеркивает важность рассмотрения данных механизмов и оценки эффективности их использования.