рефераты по менеджменту

Стратегия производственного менеджмента на примере продукции ОАО "Сибирское молоко"

Страница
4

Рассмотрим процесс разработки производственной стратегии предприятия для выпуска новых видов продукции.

При создании брэнда рассчитанного на целевую группу, его нужно абстрагировать от образов, способных устаревать, выходить из моды, близким только конкретному поколению.

Был определен продуктовый профиль предприятия первого уровня: утвержден перечень всех видов продуктов, который может производить производство. Из него удалены низко рентабельные виды. Определены приоритеты на производство конкретных продуктов с учетом их максимальной рентабельности. Определен продуктовый профиль 2 уровня: уровень 1 разбивается на агрегированные группы. Дифференциация была проведена не по однородности видов продукции, как это традиционно принято, а по форме выпуска, т.е. упаковке. Такой подход обусловлен анализом структуры потребления и выявленными факторами:

А. Имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках либо фасованной продукции, либо весовой.

Б. Работа с этими сегментами имеет отличную специфику.

В. Потребители фасованной продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а не на конкретный вид продукта.

Г. Потребители весовой продукции стабильно покупают один товарный набор.

Продуктовый профиль второго уровня:

№ ПРОФИЛЯ

ВИД ПРОДУКЦИИ

Традиционные продукты:

П 1

1. Фасованная продукция.

П2

2. Весовая продукция.

П3

3. Резервный творог.

П4

4. Мороженое.

Новые продукты:

П5

1. Масло комбинированное

П6

2. Масса творожная 250гр.

П7

3. СГОЛ.

Проведена сегментация рынка.

Основные сегменты рынка сбыта

№ СЕГМ.

ВИД СЕГМЕНТА

С1

1. Розничная торговая сеть.

С2

2. Социальная сфера (сады, больницы, столовые).

С3

3. Дистрибуторы г. Новосибирска

С4

4. Региональные оптовики.

Сегмент взаимозачетов не рассматривался, т.к. выходил за рамки рыночной политики предприятия, направленной на получение максимальной прибыли в денежном выражении с высокой оборачиваемостью средств и целенаправленно ликвидировался.

Сделана матрица определения групп продукта (ГП) для внедрения системы стратегического анализа продуктового портфеля и контроллинга результатов выполнения продуктово – маркетинговой стратегии. Кроме промежуточной подготовки данных, она дает информацию для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии (подобно матрицы Ансоффа): концентрация на виде продукции с расширением числа сегментов потребления; концентрация на сегменте рынка с расширением видов продукции, ориентированных на потребности этого сегмента; проработка рынка - концентрация на ограниченном числе групп продукта с наибольшей рыночной отдачей либо с наибольшим конкурентным преимуществом, диверсификация.

Матрица для определения групп продукта (ГП):

 

С1

С2

С3

С4

П1

ГП 1

 

Х

Х

П2

ГП2

ГП3

   

П3

     

ГП4

П4

ГП5

 

ГП6

ГП7

П5

     

НП 1

П6

НП2

 

НП3

НП4

П7

       

Очевидно, что имевшийся рынок прорабатывался далеко не полностью. Оперативные мероприятия направлены на продвижение продуктов в другие сегменты (поля Х матрицы),проработку рынка, а так же вывод новых продуктов на рынок (НП). Из матрицы видно, что новый продукт П7 нельзя продать на рынке молочной продукции, следовательно по данному продукту пришлось разрабатывать стратегию концентрической (фокусированной) диверсификации.

Учитывая то, что П2 находится в фазе спада жизненного цикла продукта (весовая продукция постепенно уходит с рынка), не было смысла делать упор на ее продвижение. Объемы продаж будут падать и в долгосрочной перспективе их надо будет компенсировать новыми продуктами (йогурты), а так же развитием ГП 1, но учитывая консерватизм потребителей этой группы и низкой конкуренции со стороны ведущих производителей, надо было приложить все усилия, для удержания имеющихся клиентов.

В ходе проекта была разработана продуктово – маркетинговая стратегия, направленная на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту и объему производства продуктов, а так же их реализации на конкретных рынках.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту