рефераты по менеджменту

Стратегический анализ турфирмы "Обнинское бюро путешествий"

Страница
6

Ø После третьей поездки покупатель становится для компании VIP-персоной и получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первый раз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.

Ø Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таблица2. Сильные и слабые стороны турфирмы ООО «Обнинское бюро путешествий»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. наличие необходимых финансовых ресурсов;

1. отсутствие четкой стратегии;

2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников.

2. неэффективная реклама;

3. многолетний опят

3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль

После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности

Таблица 3. Угрозы и возможности турфирмы ООО «Обнинское бюро путешествий»

Угрозы

Возможности

1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом

1. увеличение темпов роста рынка;

2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

2.возможность снижения цен

3. снижение платежеспособности населения

3. обслуживание дополнительных групп потребителей.

4. изменения во вкусах потребителей.

4. выход на новый рынок;

Таблица 4. SWOT-анализа турфирмы ООО «Обнинское бюро путешествий»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей;

4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.;

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность»

«Слабость и угроза»

1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов;

3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент.

1.Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль;

3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы

Миссия и цели турфирмы ООО «Обнинское бюро путешествий»

Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Приоритеты:

- широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

- высокий профессионализм сотрудников;

- гибкая ценовая политика;

- качественное обслуживание.

Главные задачи туристской фирмы «Обнинское бюро путешествий»:

· занятие определенной ниши на Обнинском рынке выездного туризма;

· разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;

· совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

· повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

Разработка стратегии

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту