рефераты по менеджменту

Система управления персоналом на УФПС Смоленской области филиала ФГУП "Почта России"

Страница
15

Условно следующим этапом можно считать период 90-х годов. Он определялся объективным изменением экономических условий хозяйствования, либерализацией рынка почтовых услуг, а также дроблением единого национального почтового пространства, образованием самостоятельных региональных почтовых организаций. С этого момента почтовая служба вошла в полосу системного кризиса. Разрозненность и юридическая самостоятельность региональных почтовых филиалов, низкая рентабельность и хроническая убыточность почтовых отделений в то время стали нормальной практикой. Из-за региональной раздробленности практически невозможно было провести масштабные программы модернизации инфраструктуры и улучшения операционной деятельности. За десять лет из 80 региональных управлений федеральной почтовой связи - 46 вплотную подошли к банкротству. Выделяемых дотаций не хватало не только на покрытие убытков от реализации услуг почтовой связи, но и на модернизацию оборудования, практически полностью был изношен транспортный парк, своевременная выплата заработной платы сотрудникам была под постоянной угрозой.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты - эмблема и флаг.

К началу XXI века стало очевидно, что низкое качество почтовых услуг в России в значительной степени обусловлено существующей организационно-правовой структурой федеральной почтовой связи. Отсутствие эффективного централизованного управления в рамках федеральной почты в целом не позволяла установить и контролировать единые параметры качества сетевых услуг. Первый шаг в объединительном процессе был сделан в 2001 году, когда во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15.02.2001 межведомственной рабочей группой Минсвязи России, Минимущества России и Минэкономразвития России был разработан проект Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.

В основу концепции была положена централизация управления государственной почтой в рамках одного юридического лица, призванная повысить управляемость и эффективность деятельности, способствовать повышению качества услуг и увеличению доходов, обеспечить оптимальные условия для проведения масштабных инвестиционных программ совершенствования операционной деятельности. Концепция реструктуризации была принята распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, получила положительные рецензии руководителей крупнейших организаций федеральной почтовой связи, а также специалистов академических и отраслевых научных организаций, внесена в Правительство Российской Федерации. Согласно Концепции распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года было создано ФГУП «Почта России», 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. На протяжении 2003 -- 2005 годов проходило объединение региональных управлений федеральной почтовой связи в единое предприятие и сегодня, по истечении трех лет реорганизации почтовой сети, ФГУП «Почта России» действует как единый национальный почтовый оператор. Почта идет своим путем. Причем, очень быстро. В июле этого года завершилось объединение, и теперь центральный аппарат почты управляет 84 филиалами. При этом во ФГУП «Почта России» уже ввели на уровне пилотных проектов единую систему оплаты труда, провели первый этап конкурса кадрового резерва, первыми в отрасли ввели аттестацию руководящих кадров. Основными видами деятельности исследуемого предприятия являются:

- предоставление услуг почтовой связи – срок действия лицензии до 11.04.2013 (прилагается)

- УФПС Смоленской области филиал ФГУП «Почта России» осуществляет координацию и руководство над отделениями связи;

- осуществление приемов, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений, письменной корреспонденции, почтовых денежных средств;

- оказание традиционных и нетрадиционных услуг, организация подписки населению, организациям, предприятиям, фирмам на территории области;

- реализация в розницу товаров, канцтоваров, парфюмерно-косметических товаров, периодических изданий, «Kodak», «Аvon» и т.д.;

- выплата пенсий и пособий, компенсационных выплат

- Обеспечивает соблюдение тайны связи, Тарифы на предоставление услуг почтовой связи устанавливаются на договорной основе, на универсальные услуги почтовой связи регулируются законодательством.

УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» работает согласно нормативных документов в почтовой области, ТК, Закона о защите прав потребителей и т.д. Услуги почтовой связи гарантируют: конфиденциальность; сохранность отправлений, денежных средств; вручение отправлений лично в руки адресату или его доверенному лицу.

Таблица 3.Сравнительный анализ формирования доходов предприятия

Наименование статьи доходов

9 мес. 2006 г, тыс. руб.

9 мес. 2005 г, тыс. руб.

% (+,-)

1

От услуг почтовой связи

184407,3

81484,5

+126,3

2

От торговой деятельности

8200,3

9750,4

-15,9

3

От денежного посредничества

2973,8

5402,7

-45,0

4

От прочей деятельности

5163,2

4529,3

+14

5

От ЕНВД

2517,5

-

-

 

Выручка за минусом НДС

203262,1

101166,9

+100,9

По результатам хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2006 г. валовая выручка составила 203262,1 тыс. руб., что на 102095,3 тыс. руб. (+100,9%) больше, чем за аналогичный период прошлого года, основное увеличение произошло за счет доходов от выплаты пенсий и пособий, полученных по договорам с Пенсионным фондом Смоленской области. Из данных табл. 3 видны изменения по видам доходов, в частности:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту