рефераты по менеджменту

Система управления людскими ресурсами в крупных компаниях

Страница
2

Целью данной научной работы является построение оптимизированной организационной структуры управления человеческими ресурсами на промышленном предприятии с целью эффективного использования кадрового потенциала и разработка оптимального штатного расписания.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- анализ моделей организационных структур управления человеческими ресурсами;

- исследование сложившейся организационно-функциональной структуры по управлению человеческими ресурсами на предприятиях г. Самары;

- разработка принципов организационной структуры управления человеческими ресурсами;

- определение целей, задач и функций субъектов управления человеческими ресурсами;

- разработка нормативной базы, регламентирующей деятельность субъектов управления человеческими ресурсами;

- определение взаимосвязи звеньев управления человеческими ресурсами между собой и с другими структурными подразделениями организации;

- разработка методологии расчета численности персонала службы управления человеческими ресурсами с учетом трудоемкости возложенных на них функций и решаемых задач.

В нашей стране задача перехода от кадровой работы к современному менеджменту персонала является более сложной, чем в странах Запада, поскольку у нас долгое время существовал подход к человеческим ресурсам, адекватный плановой, а не рыночной экономике.

Вследствие изменений внешних условий функционирования организаций России возникла объективная потребность в теоретическом осмыслении происходящих перемен и выработке новых подходов в управлении предприятием. Это предполагало переход от управления персоналом в рамках кадровой политики социалистического предприятия к управлению человеческими ресурсами в условиях переходной экономики России.

Однако, в западных странах термин «управление персоналом» в последние десятилетия почти вытеснен термином «управление человеческими ресурсами». За переменой слов стоит принципиальное изменение роли и места управления персоналом в процессе деятельности компании.

Трансформация кадровых служб в службы управления человеческими ресурсами продиктовано следующими объективными обстоятельствами:

1. Ускорение научно-технического прогресса, развитие компьютерно-информационных систем, глобализация экономики изменяют содержание трудовой деятельности, требуя от рабочих специальных знаний, высокопрофессионального мастерства, творческих и предпринимательских способностей. Управление людьми в современном производстве приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, стратегического развития.

2. Влияние макроэкономических факторов, изменение ориентации производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей обострило конкуренцию в рыночной среде, повысила значимость качества продукции.

Быстрая приспосабливаемость к непрерывно меняющемуся спросу усиливает потребность в более высоком уровне общего и профессионального образования, непрерывном обучении работников, развитии у них способности к творчеству и постоянному обновлению.

3. Реализация перестройки кадровой политики на предприятии влечет за собой расширение функциональных обязанностей работников кадровых служб, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем.

Безусловный интерес представляет точка зрения немецкого автора Г. Вэхтер (Германия), который отмечает три новых момента:

�. управление персоналом должно осуществляться исходя из стратегических задач фирмы, а не быть лишь действием, реагирующим на возникающие проблемы;

�. человек - ценнейший ресурс предприятия, а не только неизбежный фактор затрат (отсюда само понятие "управление человеческими ресурсами" вместо "управление персоналом");

�. функции, связанные с управлением персоналом, необходимо рассматривать как основные задачи менеджмента, а не как функции специализированных отделов.

В новое поколение сотрудников входят хорошо образованные люди, которые ценят стремление к знаниям и нацеленность на высокие академические и карьерные результаты. Многие из них думают об успешной карьере как о череде удачно реализованных проектов, причем с каждым новым из них увеличивается рыночная стоимость специалиста. Фактически, карьера воспринимается ими как создание «портфолио», которое можно предъявлять работодателю при переходе из одной организации в другую с очередным проектом.

«Портфельному» принципу построения карьеры – в противоположность постепенному росту в рамках корпорации – отдает предпочтение все большее количество управленцев. Менеджеры новейшего типа переходят из проекта в проект, расширяя свой «портфель» и, тем самым, повышая стоимость своих услуг на рынке. Понимая, что для дальнейшего продвижения, развития компетенций и списка доказанных достижений им необходимы новые задачи в самых разных сферах бизнеса, они редко задерживаются надолго в стенах одной организации.

Они нацелены на результат и понимают, что именно в нем заключается смысл их работы, а также то, что финансовый результат всецело зависит от них самих, от стремления работать и развиваться. Такие сотрудники лояльны компании, в которой они получают конкурентоспособную заработную плату и возможности для развития и карьерного роста.

Роль компенсационной стратегии в системе глобализации управления

При поступлении на работу кандидат, помимо уровня зарплаты, уделяет большое внимание и социальному пакету, который обычно включает:

I Выплаты по снижению влияния инфляции

I Оплату транспортных расходов

I Субсидии на питание

I Оплату обучения

I Предоставление жилья

I Предоставление путевок в оздоровительные учреждения

I Льготное кредитование

I Медицинское страхование и обслуживание.

Дистанционная работа позволяет сотруднику самостоятельно планировать свой рабочий график. При этом исчезает необходимость траты времени на проезд до места работы и обратно (с учетом городских пробок).

Возможность работать удаленно можно назвать одним из элементов компенсационного пакета (не материальным, а временным). И подобное нововведение может служить значительным фактором при привлечении сотрудников и их дальнейшем удержании на занимаемой должности.

Итак, глобализация управления вынуждает предпринимать все новые меры для привлечения сотрудников, создавая для них более комфортные условия труда. Уже сегодня в трудовой кодекс внесены изменения по предоставлению бесплатного питания для государственных служащих. Таким образом, регулируется обязательный компенсационный пакет. В этом случае мы приходим к выводу, что в целях развития бизнеса организации вынуждены постоянно пересматривать и совершенствовать свою компенсационную стратегию, тем самым внося все более комфортные изменения для сотрудников с целью их привлечения и удержания на занимаемой должности.

Система оценки кандидата при найме на работу

После того, как хорошо проработан “поисковый образ” и достаточно четко и правильно сформированы представления, кто нужен организации на вакантную должность, организовывается поиск, и появляются сведения о специалистах, готовых рассматриваться в качестве кандидатов. Как определить есть ли среди них тот, кто станет для компании хорошим работником? Если таких несколько, то кто лучший и почему? Возникает задача оценки и отбора кандидатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту