рефераты по менеджменту

Система кадровой документации ООО "Модерн"

Страница
2

Бланки XIX в. изготавливались типографическим способом или писались от руки. Определение «бланковой надписи» как «пометки, делаемые на левой чистой(неисписанной) стороне (ранде) странице деловой дал Н.В Варадинов в XIX в. Анализ документов XIX в. с точки зрения современного толкования понятия «бланк» позволяет выделить два вида бланков: угловой и продольный. Использование бланков с угловым расположением реквизитов было регламентировано законодательством XIX в., а бланков с продольным расположением реквизитов обусловлено ранее сформировавшимися традициями.

Со второй половины XX века термины и определения определяются в стандартах, а с середины 1990-х годов определение основных понятий стали публиковаться отдельным разделом во многих федеральных законах и законах субъектов федерации. Прежде всего потребовалось определение терминов в новой сфере – автоматизированных технологиях. К таким законам относится закон «Об информации, информатизации» от 20 февраля 1995 г. 1995 г. № 24-ФЗ. К группе законов, касающиеся информационных ресурсов можно отнести: Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене от 04.07.1996 г. № 85-ФЗ, Федеральный закон» Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г. №1 – ФЗ.

Работники службы ДОУ, занимающиеся приёмом и отправкой документов, используют термины Федерального закона «О связи» от 16.01.1995 г. № 15 –ФЗ и Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07. 1999 г. № 176 – ФЗ.

Для работающих с системой бухгалтерской документации важны понятия, зафиксированные в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. № 129 – ФЗ ( с последующими редакциями).

Федеральный закон «Об архивном деле от 22.10.2004 г.№ 125 – ФЗ закрепляет понятия: архивное дело; архивный документ; документ по личному составу и другие понятия.

Для секретаря и работника службы делопроизводства на первом месте стоит ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», имеющих уже третью редакцию (Гост 16487-70 и ГОСТ 16487-83). Понятия, связанные с разработкой унифицированных систем документации, были даны в ГОСТ 6.10.2-83 «Унифицированные системы документации. Термины и определения» Они были повторены в ГОСТ 6.10.1-88 «Унифицированные системы документации. Основные положения» ( ГОСТ был заменён ПР 50-733-93 «Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации РФ»).

Наиболее часто в литературе, в том числе в учебной, и в практических работах по документационному обеспечению управления описываются и используются 2 стандарта: ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированная система организационно – распорядительной документации»

Отношение к принудительному труду и защита труда претерпевало различные изменения. Это отражалось в различных конвенциях. Согласно конвенции МОТ №29 (1930 г.) «О принудительном труде» в ряде случаев принуждение к труду правомерно, но при определённых условиях и ограничениях. Конвенция МОТ №105 (1987 г.) ужесточает запрещение принудительного труда по сравнению с Конвенцией № 29 и расширяет круг обязательств государств по устранению принудительного труда. Конвенция МОТ 1998 г. «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» определила новый механизм международного контроля над соблюдением международных стандартов в обозначенной сфере. Эта конвенция, в частности, предусматривает упразднение всех форм принудительного и обязательного труда.

Среди источников российского трудового права следует отметить Конституцию РФ, принятую в 1993 году. В Трудовом кодексе 2001 г. трудовые отношения не регулируются субъектами федераций. В новом кодексе 2006 года регулирование отношений может регулироваться также субъектами федераций, через локальные нормативные акты. Изменено отношение к принудительному труду, даются гарантии на судебную защиту трудовых прав работников.

В числе наиболее крупных разработок международного уровня можно отметить стандарт ИСО 5127 - 1985 «Документация и информация», где «документ» – это «записанная информация, которая используется как единица в документационном процессе». Таким же крупным работам отнесен и Словарь архивной терминологии, подготовленный международным советом архивов (МСА) и изданный в 1984 г. В стандарте ИСО 15489-1 «Информация и документация», опубликованном в 2001 г., «документ» рассматривается как записанная информация или объект, которые могут рассматриваться как единое целое». Данная трактовка представляется авторитетной и предельно концентрированной. Однако в ней, на взгляд автора ряда статей, посвященных понятию «документ», Гельман-Виноградова К.Б., не обозначено обязательное наличие материальной составляющей документа.

Исходя из сказанного, автор предлагает вспомнить, что еще в начале 1990-х гг. было предложено следующее терминологическое решение, не противоречащее варианту ИСО: «Документ – материальный объект, содержащий запись семантической информации». Столяров Ю.Н. предлагает признать правомерность наличия разномасштабных определений документа, признать условность, относительность понятия «документ», для каждой научной или практической задачи исходить из наиболее общего определения документа, вводя соответствующие для данного случая, наиболее существенные ограничения.

Первоначальные принципы управления были сформулированы специалистами по управлению Ф. Тейлором, Ф. и Л. Гилбертамми, Г. Гаттом, Г. Фордом, Х. Эмерсоном и др. (Школа научного управления) еще в конце XIX - начале XX века:

Созданием теории формальной организации были посвящены труды Р. Мертона, Ф. Селзника, П.М. Блау, А. Эгциони, Э. Мэйо и др. Они рассматривали проблемы эффективности административных структур, механизмы функционирования власти; формально-технические составляющие бюрократии; внутриорганизационные законы и интересы; связь с социальной средой; способы и формы ограничения бюрократии.

В этой группе теорий особое место принадлежит теории Макса Вебера, сформулированной в начале 1900-х годов. Вебер предлагает бюрократическую модель организации, но в отличие, например, от представителей концепции «организация - машина» (А. Файоль, Л. Урвик), он не занимается практическим построением бюрократических отношений, он создает теоретическую модель.

Право на отдых закреплено статьёй 21 (часть первая) Трудового кодекса РФ. Конкретизируется это право в статье 114 названного кодекса, которой предусмотрено, что работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Как следует из статей 122 (части первая и четвёртая), 123 (части первая и вторая) Трудового кодекса РФ, оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Исключение составляют лишь указанные в статье 124 Кодекса случаи, когда допускается перенесение отпуска на следующий рабочий год. Однако при этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется Кроме того запрещается непредставление ежегодно оплачиваемого отпуска в течении 2 лет подряд. Согласно статье 126 (части первая и вторая) названного кодекса по письменному заявлению работника допускается замена части ежегодно оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней. Поэтому даже при настаивании работника с просьбой не предоставлять отпуск работодатель должен предоставить ему отдых и выплатить отпускные.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту