Рассмотренная систематизация инвестиционных рынков может быть существенно углублена за счет соответствующей сегментации каждого из видов этих рынков. Сегментация инвестиционного рынка представляет собой процесс целенаправленного разделения его видов на индивидуальные сегменты, различающиеся характером обращающихся на нем инвестиционных товаров, инструментов и услуг. Так, в рамках рынка недвижимости выделяются обычно такие его сегменты, как рынки предприятий — целостных имущественных комплексов в разрезе отдельных отраслей и сфер деятельности, рынки офисов, рынки объектов незавершенного строительства и т.п. В рамках фондового рынка выделяются такие его сегменты, как рынок облигаций, рынок акций, рынок деринативов и т.п. (каждый из этих сегментов может быть разделен на еще более узкие микросегменты — рынок государственных облигаций; рынок акций венчурных предприятий, рынок опционов, рынок фьючерсов и другие).
Процесс развития инвестиционного рынка характеризуется постоянным переливом инвестиционных ресурсов из одних его видов и сегментов на другие. В качестве примера такого перелива можно привести наблюдаемый в последние годы процесс секъюритизации, характеризующийся перемещением операций с кредитного рынка на рынок ценных бумаг (в первую очередь, рынок облигаций), обеспечивающий снижение затрат по привлечению заемных инвестиционных ресурсов.
Наличие широко разветвленной системы различных видов и сегментов инвестиционного рынка, интегрирующего в себе значительную часть товарного рынка, финансового рынка и рынка услуг, создает необходимые предпосылки для подготовки и реализации альтернативных управленческих решений в процессе инвестиционного менеджмента.