Преобладание процессов «рутина» или «обновление» зависит от психологических мотивов руководителя.
Немалую роль в определении процесса «рутина – обновление» играет тип инновационного менеджера: настоящий инновационный менеджер или инноватор-подражатель.
Заключение
Слово «рутина» происходит от французского слова route, «маршрут», и обозначает давно устоявшуюся процедуру, нечто такое, что делается привычно и регулярно.
Поскольку такие дела выполняются механически, неизменно и скучно, рутинные дела могут также служить причиной бесполезной траты значительного количества времени.
Для эффективной борьбы с рутиной менеджер должен составлять специальный план рутинных процессов. Необходимо строго зафиксировать время, отводимое на выполнение этих операций и не допускать его превышения.
Необходимо постоянно оценивать качество выполнения намеченных планов. Если они погрязают в рутине необходимо их переосмыслить и пересмотреть.
Менеджер для эффективной борьбы с рутиной должен развивать умение смотреть шире и глубже на работу, которую он выполняет. Важное место здесь играет тактическое и оперативное планирование своей работы и работы подчиненных.
Очень эффективным инструментом избавления от рутины для менеджера является делегирование полномочий.
Делегирование полномочий - это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют.
Очень важно грамотно планировать делегирование полномочий и избегать типичных ошибок в этом процессе. Нарушение принципов делегирования полномочий или формальный подход к их организации может привести к еще более серьезным проблемам в организации.
В вопросе рутины и обновления в организации важно помнить о психологической составляющей инновационной деятельности.
Преобладание процессов «рутина» или «обновление» зависит от психологических мотивов руководителя.
Немалую роль в определении процесса «рутина – обновление» играет тип инновационного менеджера: настоящий инновационный менеджер или инноватор-подражатель.