рефераты по менеджменту

Разрешение производственных конфликтов

Страница
3

Среди большей части руководителей существует убеждение, что даже при полной уверенности в своей правоте лучше не ввязываться в конфликтную ситуацию вообще или отступить, чем вступить в откровенную конфронтацию. Однако, если речь идет о деловом решении, от правильности которого зависит успех дела, подобная уступчивость оборачивается ошибками в управлении и другими потерями.

По мнению специалистов в области управления, выбор стратегии компромисса - оптимальный путь к ликвидации противоречий. Благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты.

5. Решение проблемы. Предполагает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется данным стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Предложения по использованию этого стиля при разрешении конфликтов:

1) определите проблему в категориях целей, а не решений;

2) после того как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон;

3) сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

4) создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние на обмен информацией;

5) во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Кроме названных пяти основных в их рамках встречаются и другие приемы разрешения межличностных конфликтов: [5]

1) координация - согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование может производиться между организационными единицами на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация); на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;

2) интегративное решение проблемы Данная техника разрешения конфликта основывается на предпосылке того, что может существовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе всего подходят к разрешению условий, которые изначально породили конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто трудно воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он во многом зависит от профессионализма и навыков в управленческой деятельности менеджера и, кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В этих условиях менеджер должен иметь хорошую технологию - модель для решения проблем;

3) конфронтация как путь решения конфликта. Цель конфронтации состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (а по сути - это не конфликт, а трудовой спор), поощрять вступление в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом с тем, чтобы выявить и устранить препятствия.

Задание

Диагностика рабочего времени на предприятии (УП "завод Транзистор" НПО "Интеграл") по следующим показателям:

1) средняя продолжительность операции (мин);

2) коэффициент использования рабочего дня;

3) коэффициент потерь рабочего времени по вине работника;

4) коэффициент потерь рабочего времени, не зависящих от работника;

5) коэффициент повышения производительности труда.

Для анализа организации труда составляется фактический и нормативный баланс рабочего времени. При составлении нормативного баланса все нерациональные затраты и прямые потери рабочего времени исключаются, за счет этого увеличивается оперативное время. Подготовительно-заключительное время, время организационного и технического обслуживания, время на отдых и личные надобности рассчитывается в процентах к полученному оперативному времени по соответствующим нормативам.

В результате сопоставления фактических затрат времени с нормативными выявляются излишние и подлежащие сокращению затраты подготовительно-заключительного времени, времени организационного и технического обслуживания, времени на отдых и личные надобности.

Далее изучаются причины, вызвавшие нерациональные и излишние затраты, потери рабочего времени, устанавливаются действительно необходимые затраты с учетом объема работ, который мог бы быть выполнен рабочим в течение наблюдаемого периода при отсутствии излишних затрат и потерь рабочего времени.

Путем сопоставления данных фактического и нормативного балансов рабочего времени определяются следующие коэффициенты: [6]

а) полезного использования рабочего времени:

, (1)

где Тнаб - время наблюдения;

Тп. т - время технологических перерывов;

б) полезного использования оборудования:

; (2)

в) потерь рабочего времени, зависящих от рабочего:

; (3)

г) потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

. (4)

Определяется возможное повышение производительности труда за счет устранения потерь и нерациональных затрат рабочего времени:

, (5)

где - оперативное время по нормативному балансу;

- оперативное время по фактическому балансу.

Проведем анализ баланса рабочего времени оператора термических процессов УП "завод Транзистор" НПО "Интеграл", выполняющего химическую очистку пластин (таблица 1).

Таблица 1. Баланс затрат рабочего времени

№ п/п

Индекс категории затрат рабочего времени

Фактический баланс

Проектируемый баланс

Излишние

затраты

мин

%

мин

%

мин

%

1

ПЗ

53

11

53

11

   

2

ОП

280

58

349

73

   

3

ОБС

19

4

19

4

   

4

ОТД

32

6

30

6

2

0,4

5

НАБ

26

6

30

6

   

6

П.Н. П

52

11

-

-

52

11

7

П.Н. Д

19

4

-

-

19

4

Итого:

480

100

480

100

73

15

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту