рефераты по менеджменту

Разработка мероприятий по укреплению позиций КОГУП "Аптека №68" на региональном розничном фармацевтическом рынке

Страница
3

o Изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений, включая использование сильнодействующих, ядовитых и наркотических лекарственных средств;

o Изготовление всех видов лекарственных форм по часто повторяющимся прописям врачей мелкими сериями;

o Контроль за технологией изготовления, хранением, качеством готовых лекарственных средств и лекарств, лекарственного и растительного сырья и препаратов из него;

o Реализация населению лекарственных средств, разрешенных к применению на территории РФ, включая ядовитые и сильно действующие лекарственные средства, лекарственные растительные травы, парафармацевтическую продукцию и изделия медицинского назначения;

o Получение, хранение, изготовление, ремонт, реализация корригирующей очковой оптики и аксессуаров к ней;

o Получение, хранение, комплектование, отпуск наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов, разрешенных к применению на территории РФ.

В настоящее время основными конкурентами КОГУП "Аптека №68"являются:

ОАО "Аптека36,6 " (федеральная сеть)

ЗАО "Аптека №1" (региональная сеть)

ОАО "Фармакор" (федеральная сеть) и др. федеральные и региональные аптечные сети.

Для выявления основных проблем мы пришли к необходимости использования эффективного маркетингового инструмента SWOT—анализ, с помощью которого были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а так же его возможности и угрозы.

Информация для проведения этой работы была получена нами в результате опросов представителей исследуемой компании, анализа предоставленных материалов, опросов руководителей новошахтинских аптечных сетей, информации из специализированных СМИ, сети INTERNET.

Возможности компании

1. Увеличение объемов продаж за счет сотрудничества с новыми партнерами

2. Сотрудничество непосредственно с производителями с целью снижения себестоимости продукции

3. Внедрение маркетинговой поддержки

4. Использование связей

5. Появление поставщиков с более выгодными предложениями

6. Неудачное поведение конкурентов

7. Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей

8. Углубление ассортимента с целью наилучшего и полного удовлетворения потребностей уже имеющихся покупателей

9. Использование собственных технологий и ноу хау компании

10. Возможность быстрого роста предприятия в следствии резкого увеличения спроса в одном или нескольких сегментах рынка

11. Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов

12. Использование технологий Internet для увеличения объемов продаж Возможность эксплуатации более совершенных технологий

13. Упрочнение репутации компании

14. Сотрудничество с организациями-поставщиками из других отраслей, ведущее к увеличению прибыли (поставщики сырья, материалов и оборудования)

15. Сохранение занимаемой доли на рынке и ее постоянное наращивание

16. Контроль над уровнем сервиса и повышение качества на всех этапах работы

17. Организация — PR акций, позволяющих привлечь новых покупателей и укрепляющих имидж организации

18. Увеличение количества сопутствующих услуг при покупке товара с целью увеличения прибыли и повышения уровня сервиса

19. Четкий, систематический контроль, позволяющий с максимальным эффектом использовать все возможности организации

20. Эффективная мотивация сотрудников, приводящая к повышению производительности труда

21. Достоверный мониторинг уловит изменение вкусов потребителей и их предпочтений

22. Известность со знаком "плюс" добавит преимуществ в конкуренции

23. Совершенствование менеджмента, позволяющее оптимизировать штат работников

24. Обслуживание новых групп потребителей, способствующее созданию положительного имиджа организации

Угрозы компании

1. Угроза поглощения лидером в отрасли компании Ошибки в планировании Новые стандарты лицензирования

2. Увеличение продаж парафармацевтической продукции в магазинах и супермаркетах, на рынках

3. Ужесточение конкуренции между действующими на фармацевтическом рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли

4. Введение государством новых регулятивных требований, повышающих издержки компании

5. Ужесточение налогового законодательства

6. Демографический спад

7. Изменение структуры потребителей

8. Форс-мажорные обстоятельства

9. Инфляция, рост налогов, изменение вкусов покупателей повлияют на тактику и стратегию компании

10. Появление новых конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов, которые будут необходимы для удержания своей конкурентной позиции на рынке

11. Неблагоприятная политика государства, приводящая к выходу из отрасли

12. Отсутствие рекламной политики, удерживающей покупателей при изменении их вкусов

13. Недостаток финансовых средств для быстрого увеличения доли на рынке

Сильные стороны компании

1. Квалифицированный персонал:

o на работу принимаются только дипломированные специалисты

o внимание уделяется рекомендациям с прежних мест работы

o кандидаты проходят специализированное тестирование

2. Наличие крупных постоянных потребителей:

o Кировский областной клинический противотуберкулёзный диспансер со стационаром

o Поликлиника № 2 и детская поликлиника МУЗ "Кировская городская клиническая больница №7"

o МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника"

o Поликлиника №1 МУЗ "Кировская городская клиническая больница №1"

o Стационар Детская и взрослая поликлиники МУЗ "Кировская городская больница №8"

o Здравпункты и детские сады, школы

3. Высокий уровень обслуживания

4. Наличие собственного производства

5. Наличие торговых точек в больницах и торговых центрах

6. Наличие аптек в каждом районе

7. Активное оказание благотворительной помощи

8. Регулярное проведение семинаров и тренингов для персонала на базе аптеки

9. Наличие базы данных имеющихся препаратов (поступившие, проданные)

10. Формирование ассортимента в соответствии с сезонными особенностями спроса

11. Постоянный мониторинг перечня жизненно-необходимых и важных препаратов

12. Предоставление скидок инвалидам и пенсионерам в размере 5% и крупным постоянным потребителям в размере15-35%

13. Производство всех форм медицинских препаратов

Слабые стороны компании

1. Узкий ассортимент

2. Аптеки расположены в районах с малой проходимостью

3. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению

4. Отсутствие "изюминки", которой нет и у конкурентов

5. Полное отсутствие системы маркетинга на предприятии

6. Недостаток информации о конкурентах

7. Отсутствие деятельности по формированию имиджа

8. Отсутствие системы доставки лекарств до потребителя (на дом, в офисы, больницы и т.д.

9. Отсутствие системы дополнительных скидок

10. Отсутствие всеобщей круглосуточной работы (в таком режиме работает только одна аптека)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту