На полях холдинга были использованы только импортные элитные семена, а для качественного посева и уборки урожая закуплены горохоуборочные комбайны голландской фирмы Ploeger и сеялки точного высева французской Kuhn.
Общая площадь используемых земель составляет 2 053 Га, в том числе: зеленый горошек – 1500, фасоль (красная, белая) – 200, томаты – 240, огурцы (шпалерные) – 53, перец – 40, укроп, хрен – 20.
Время от сбора урожая до момента переработки не превышает двух часов.
Дальнейшими шагами по расширению на российском рынке доли присутствия консервной продукции под торговыми марками холдинга «Агро», а также освоению сегмента «премиум класс» стали создание в структуре холдинга собственного торгового дома и приобретение прав на использование широко известной в России торговой марки «Довгань». В ближайших планах руководства холдинга дальнейшее развитие и расширение сотрудничества с заинтересованными участниками рынка по продвижению овощной консервной продукции торговых марок «Агро» и «Довгань».
По расчетов менеджеров конкурентные преимущества холдинга следующие: собственное экологически чистое сырье, поступающее в свежем виде непосредственно с поля на переработку; современное высокотехнологичное оборудование и технология консервирования с минимальным использованием БИО-уксуса, без консервантов, красителей и стабилизаторов, что создает вкус, максимально приближенный к домашнему.
В практике работы холдинга "Агро" размещение на своем заводе клиентских заказов на изготовление продукции под частными торговыми марками.
Основными критериями при выборе производителя у заказчиков является: качество производимой холдингом продукции и долгосрочная перспектива совместного сотрудничества.
За 2007-2009гг. финансово-экономическую деятельность акционерного общества характеризуются следующими данными: объем реализации продукции в 2009 году в сравнении с 2007 годом составил 187,9% или 296785 тыс. руб. Производственная себестоимость сырья для производства консервной продукции увеличилась в сравнении с прогнозными данными на 12,3 %. (Табл. 1)
Дополнительные расходы на орошение, в связи с засухой в 2009г., пари незначительном росте урожайности (всего на 1,2 % к плану) и привели к увеличению себестоимости единицы продукции. Дополнительные факторы к росту себестоимости продукции – это рост энергоресурсов и повышение заработной платы. Эти факторы привели к росту производственной себестоимости реализованной продукции по сравнению с запланированными расходами в 2009 году на 27% или на 25897 тыс. руб.
Таблица 1
Динамика производства товарной продукции и рентабельность
в ООО «Агро+» за 2007-2009гг. (тыс. руб.)
Годы |
Факт 2009г., в % к плану |
2009г. в % к 2007г. | ||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
План |
Факт | |||||
Выручка от реализации продукции |
157980 |
224560 |
262070 |
296785 |
113,2 |
187,9 |
Производственная себестоимость продукции |
103800 |
180904 |
210000 |
235897 |
112,3 |
227,0 |
Валовая прибыль |
54180 |
43656 |
52070 |
60888 |
117,0 |
112,0 |
Общехозяйственные расходы |
24700 |
23560 |
27000 |
27800 |
103.9 |
113,0 |
Коммерческие расходы |
16700 |
15760 |
16000 |
12249 |
111.3 |
133,0 |
Прибыль |
12780 |
4336 |
9070 |
20839 |
230,0 |
163,0 |
Рентабельность, исчисленная к полной себестоимости продукции, остается низкой по двум основным факторам: из-за относительно высокой себестоимости и низкой средне реализационной цены консервной продукции.
Рентабельность товарной продукции в 2009 году составила 8% при плановых расчетах 4% и получено сверхплановой прибыли на 11769 тыс. руб.
Анализ результатов деятельности подводит итоги работы предприятия, которые, в свою очередь, представляют собой основу его существования и являются важными определяющими факторами прибыли и платежеспособности. Анализ результатов деятельности производится с помощью данных отчета о прибылях и убытках. Одна из наиболее важных аналитических целей - измерение и прогнозирование дохода. Доход является важным фактором, определяющим стоимость ценных бумаг, а также наиболее желательным источником выплаты процентов и основной суммы долга.
Данный анализ основывается на следующих исследованиях:
- анализ валовой прибыли и прибыльности;
- анализ себестоимости реализованной продукции;
- анализ дискреционных затрат;
- анализ финансовых результатов.
Таблица 2
Анализ изменений валовой прибыли, тыс.руб.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Прирост | |
тыс.руб |
% | |||
Чистый объем реализации |
224560 |
296785 |
72225 |
32 |
Себестоимость реализованной продукции |
180904 |
235897 |
54993 |
30 |
Валовая прибыль |
43656 |
60888 |
17232 |
39 |