рефераты по менеджменту

Применение инструментария управленческого анализа в формировании тактики и стратегии коммерческой организации

Страница
15

Товарный баланс по ООО «Монарх» по оптовой торговле характеризуется данными табл.2.7.

Таблица 2.7

Товарный баланс по ООО «Монарх» ,тыс. р.

Показатели

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

Повлияли на

План

Фактиче-ски

От плана

от прошло-го года

Выполнение плана товарообо-рота

Динамику товароо-борота

Товарные запасы на начало года

812

875

898

+23

+86

+23

+86

Поступление товаров

6620

7105

8662

+1557

+2042

+1557

+2042

Прочее выбытие товаров

8

5

6

+1

-2

-1

+2

Оптовая реализация товаров

6526

7048

8328

+1280

+1802

+1280

+1802

Товарные запасы на конец года

898

927

1226

+299

+328

-299

-328

Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления

0,12

0,07

0,07

-----

-0,05

---------

---------

Оптовый товарооборот по сравнению с планом возрос на 1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+ 23 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-299 тыс.руб.). ООО «Монарх» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+86тыс.руб.), роста поступления товаров (+2042 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (328 тыс.руб.).

Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывает завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле

Этов = Р / Зн + П – Зк

Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.

Для анализа и оценки эффективности использования товарных ресурсов предприятия ООО «Монарх» составляют табл.2.8.

Таблица 2.8

Информация об эффективности использования товарных ресурсов по ООО «Монарх».

Показатели

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

план

факт

%выполнение плана

от плана

От прошлого года

1.Оптовый товарооборот, тыс.р

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

2.Объемтовар-ных ресурсов, тыс.руб.

6534

7053

8334

118,16

+1281

+1800

127,55

3.Прочее выбытие товаров, тыс.руб.

8

5

6

120

+1

-2

75

4.Объем товарных ресурсов на один рубль оптового товарооборота, руб

0,9988

0,9993

0,9993

100,00

--------

+0,0005

100,05

5.Прочее выбытие товаров к объему оптово го товарооборота ,%

0,12

0,07

0,07

100,00

---------

-0,05

58,33

6.Прочее выбытие товаров к объему товарных ресурсов, %

0,12

0,07

0,07

100,00

---------

-0,05

58,33

Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1802 тыс.руб Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,0005. Основные показатели торговой деятельности ООО «Монарх» показаны в табл. 2.9.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту