Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Планирование издержек позволяет оптимизировать текущие затраты предприятия, тем самым обеспечивает необходимые темпы роста прибыли и рентабельности предприятия, что является главным мотивом деятельности фирмы.
Поэтому планирование себестоимости промышленной продукции, возможные пути ее снижения являются одной из главных задач предприятия для осуществления экономической эффективной его деятельности в условиях рыночной экономики.
[1] См.: Экономика предприятия: Учебник для вузов по экон. спец. / Волков О.И., Елизаров Ю.Ф., Тихомирова И.Л. и др. М.: ИНФРА – М, 2000. С. 539
[2] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятий; Методическое пособие. М.: ИНФРА – М, 1997. С. 138
[3] Бизнс-планирование: Учебник для вузов. / Попов В.М., Ляпунов С.И., Муртузалиев С.Ю. и др. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 231
[4] Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник для Вузов / А.И. Ильин. Минск: Новое знамя, 2001 г. С. 540.
[5] Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. С. 301
[6] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятий; Методическое пособие. М.: ИНФРА – М, 1997. С. 140
[7] Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник для вузов. Минск. «Новое знамя», 2001 г. С. 541.
[8] Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник для Вузов / А.И. Ильин. Минск: Новое знамя, 2001 год. С. 542.
[9] Егоров Ю.П. Планирование на предприятии / Егоров Ю.П., Варакута С.А. – М.: ИНФРА – М, 2001 г. С. 283.
[10] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник для вузов. М.: ИНФРА – М. 2000 г. С. 257.
[11] Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ. 2000. С. 391
[12] Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник для Вузов / А.И. Ильин. Минск: Новое знамя, 2001 год. С. 548
[13] Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону. Изд. Центр «Март» 2001 г. С. 387.
[14] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: И. «Экоперспектива», 1999 . С. 187.
[15] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: И. «Экоперспектива», 1999. С. 189
[16] Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное пособие для вузов по экон. специальностям – М.: ИНФРА – М, 2000. С. 241.
[17] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: И. «Экоперспектива», 1999. С. 190.
[18] Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции // Финансовая газета. 1998, июнь (№ 24) С. 3.
[19] Нуреев Р.М. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 1996. С. 352.
[20] Полянский С. Позаказная система планирования / Полянский С., Серебрянников Г. // риск. 2001 октябрь (№ 4) с. 35 – 37.
[21] Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции // Финансовая газета, 1998, июнь (№ 24) С. 3.
[22] Романенко И.В. Экономика предприятия. 2-е издание М.: Финансы и статистика, 2006. С. 39.
[23] Романенко И.В. Экономика предприятия. 2-е издание М.: Финансы и статистика, 2006. С. 63.
[24] Зубец А. Внутрифирменное планирование // Риск. 2002, январь (№1) С. 26-31
[25] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 69
[26] Бизнес-планирование: Учебник для вузов / Попов В.М., Ляпунов С.И., Муртузалиев С.Ю. и др. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 311.
[27] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 72
[28] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 73
[29] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 74-75
[30] Солодухина Н.Л. Корректировка затрат, включаемых в себестоимость продукции // Настольный аудитор бухгалтера. 1999 март (№3) ст. 4-15.
[31] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 78-79.
[32] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 79-80
[33] Егоров Ю.П. Планирование на предприятии / Егоров Ю.П., Варакута С.А. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. С. 69
[34] Егоров Ю.П. Планирование на предприятии / Егоров Ю.П., Варакута С.А. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. С. 70
[35] Егоров Ю.П. Планирование на предприятии / Егоров Ю.П., Варакута С.А. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. С. 71.
[36] Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие для вузов / Науч. Ред.: Пелих А.С. – 3-е изд., перераб. И доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 457
[37] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 89
[38] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 31
[39] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 32
[40] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 33
[41] Нуреев Р.М. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 1996. С. 355.
[42] Романенко И.В. Экономика предприятия, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 34
[43] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятий. Метод. пособие. М.: ИНФРА – М, 1997 г. С. 146
[44] Романенко И.В. Экономика предприятия. Москва. Финансы и статистика. 2006 г. С. 40-41.
[45] Солодухина Н.Л. Корректировка затрат, включаемых в себестоимость продукции. // Настольный аудитор бухгалтера. 1999 март №3 С. 4-15
[46] Романенко И.В. Экономика предприятия. Москва. Финасы и статистика. 2006. С. 54-57.