рефераты по менеджменту

Анализ стратегического управления

Страница
4

Проанализировав стратегию компании ISM Computers, мною были сформулированы следующие выводы, рекомендации и предложения.

Следует сказать, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия дифференциации привела к успеху компании. Об этом свидетельствует реализация критериев, нужных для успеха стратегии и которые владелец организации определил сам. Один из важнейших, на мой взгляд, критериев - это динамика стабильно увеличивающегося оборота. Согласно отчету предприятия за последние 5 лет деятельности, этот показатель положителен (см приложение 3).

Все свидетельствует о правильности выбора стратегии.

Однако компания развивается, и данная стратегия изжила себя. Компании требуется новая стратегия, разработанная в соответствии с нынешнем положением фирмы на рынке, уже имеющимися успехами, новыми и приобретенными ресурсами.

В связи с этим, предлагаю разработать и внедрить новую стратегию.

Следует сказать, что ISM Computers сравнительно молодая фирма (около 6 лет на рынке), но у неё уже достаточно много конкурентов. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи как увеличение конкурентных преимуществ, разработка новых направлений деятельности проч.

Самым удачным вариантом в данном положении фирмы считаю выбор одной из стратегий развития – стратегию роста, так как эта стратегия присуща, прежде всего, молодым фирмам, стремящимся к лидерству в своей области. Данная стратегия обеспечит наращивание конкурентных преимуществ за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производства, постоянного осуществления нововведений.

Все это компания в состоянии осуществить, так как обладает достаточными ресурсами. Например, расширить сферу деятельности и начать продажу оборудования для наружного и внутреннего наблюдения, а в дальнейшем и обслуживание этого оборудования. Данное направление в настоящее время является очень популярным и перспективным. Так же, в соответствии с этой стратегией компания должна осуществлять постоянные нововведения. К ним я предлагаю отнести новые акции, распродажи, новые услуги. ISM Computers имеет опыт в подобных мероприятиях.

Например, одна из акций компании.

27 апреля 2006 ISM Computers предлагает любой 17 дюймовый ЖК монитор по ценам, которых еще не было в городе Оренбурге. Всего 5500 рублей при покупке с компьютером ISM Home или ISM Professional. Спешите приобрести 17 дюймовый ЖК монитор по цене простого обычного монитора! Количество мониторов, участвующих в акции ограничено.[21]

А что касается услуг, то нововведением может стать обслуживание компьютеров, комплектующих и периферийных устройств на дому. Возможны системы скидок для корпоративных клиентов, пенсионеров, работников бюджетной сферы, студентов.

Но нужно учитывать, что все действия, связанные с внедрением новой стратегии, могут оказаться малоэффективными или даже напрасными, если не подкрепить их сильной рекламной компанией.

В случае успешной реализации данной стратегии компания ISM Computers получает высокие темпы развития, измеряемые десятками процентов в год.

Заключение

В данной курсовой работе раскрыты такие понятия как стратегия и стратегическое управление. Выполнены цели и задачи работы, поставленные во введении, а именно: проанализирована система стратегического управления на предприятии, определены цели, задачи, миссии и стратегии предприятия, разработаны предложения и рекомендации по выбору и реализации стратегий.

В качестве примера в работе выбрана компания ISM Computers, дана ее краткая характеристика и характеристика хозяйственной деятельности.

Предложен новый вариант стратегии, который выведет компанию на новый уровень. Рассмотрены основные положения, на которые компании следует обратить внимание при реализации новой стратегии, определены основные критерии, позволяющие судить об успешности новой стратегии, сформулированы основные направления внедрения стратегии на практике.

Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью.

Стратегическое управление строится не на рутинных процедурах, а на творческом подходе: теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач. [22]

Поэтому так важно показать теоретическую основу стратегического управления и её практические результаты.

Приложение

Приложение 1

Влияние стратегии и действий на успех организации

Действия

Стратегия

 

определенная

неопределенная

Эффективные

Успех в прошлом, и обеспечен успех в будущем

Успех в прошлом, успех в будущем проблема­тичен

Неэффективные

Некоторый успех в про­шлом, в будущем серьезные проблемы

Неудачи в прошлом, такой же результат ожидается в будущем

Приложение 2

Приложение 3

Динамика оборота за последние годы

оборот в млн. руб

45

40

35

30

25

17,0 млн

20

14,8 млн

15

13,0 млн

10

7,1 млн

5

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010

2 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. –5с.

[3] Шифрин М.Б. Нетрадиционный поход к оценке экономической привлекательности рынка. – СПб.: Изд. ГУЭФ, 1999. – 7с.

[4] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 1982. – 27с.

[5] Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: «Наука», 1996. – 14с.

[6] Булгаков Ю.В. и др. Стратегия хозяйственного уравления. – Хабаровск, 1994. – 20с.

[7] Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2000. –39с.

[8] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 1999. - 67 с.

[9] Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: «Наука», 1996. – 49с.

[10] Оуен А. Как осуществлять стратегию. Хрестоматия «Управление изменением». – М.: «ЛИНК», 1996. – 39с.

[11] Семь нот менеджмента. 5-е издание, доп. – М.: «ЭКСМО», 2002. – 53с.

[12] Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями: Хрестоматия «Управление изменением». – М.: «ЛИНК», 1996. – 58с.

[13] Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ», 1998. –167 с.

[14] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 1982. – 78 с.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту