Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:
- реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
- предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
- красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;
- предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
- реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;
- несколько собственных Web – страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
- рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
- установить вдоль оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе;
- организация рекламной компании для внутренних туристов посредством теле-радио вещания, в печатных изданиях республиканского и местного масштаба.
Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.
Затраты на рекламу таких масштабов потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы.
Средние затраты на проведение рекламной компании в странах СНГ и Казахстана составят порядка 1134000 тенге в год.
В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа горнолыжного курорта планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований, а также проведение конференций и семинаров.
Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулировать рекомендации на такие вопросы, как:
- разработка новых услуг;
- определение оптимальной структуры производства;
- путей достижения высокого качества услуг;
- нахождения оптимального уровня издержек производства;
- выявления необходимых форм организации рекламы.
- Разумеется, что в выборе маркетинговой фирмы необходимо руководствоваться такими принципами, как:
- качество услуг;
- сроки проведения исследований;
- репутация фирмы;
- стоимость услуг.
При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить: будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.
Нас, в наибольшей степени, интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы получения данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:
- ежедневные газеты и журналы;
- специальные книги;
- аналитические статьи;
- информационно-аналитические бюллетени.
Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:
- выявление объекта неудовлетворенного спроса;
- изучение целесообразности открытия центра;
- установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).
1. Здание гостиницы и ресторана:
- гостиница
Рассчитана на 150 человек, расположена около горных склонов и подъемников.
№ |
Номера |
Количество |
1 |
Четырехместные |
20 номеров |
2 |
Двухместные |
30 номеров |
3 |
Одноместные |
10 номеров |
- гостиничный ресторан
Ресторан вмещает в себя 200 мест для питания для проживающих в отеле и других посетителей.
№ |
Количество мест |
Количество столов |
1 |
Стол на 4 персоны |
40 |
2 |
Стол на 2 персоны |
20 |
2. Здание бара и проката
Здание бара находиться в 40 м от центрального подъемника и вмещает в себя:
- Бар-кафе (на 30 мест)
Будут предлагаться горячие и холодные напитки, алкоголь, холодные закуски, сладости, сигареты круглосуточно.
№ |
объекты |
Количество объектов |
1 |
Стол на 4 персоны |
4 |
2 |
Стол на 2 персоны |
5 |
3 |
Табурет у стойки |
4 |
- Помещение проката
На прокат отдыхающие смогут приобрести:
№ |
Наименование |
Количество комплектов |
1 |
Классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки) |
25 |
2 |
Горные лыжи (+ палки, ботинки) |
35 |
3 |
Сноуборд |
25 |
4 |
Санки, тарелки |
30 |
5 |
Коньки |
50 |
6 |
Велосипеды |
10 |
7 |
Горные велосипеды |
2 |
8 |
Роликовые коньки |
20 |
9 |
Ракетки для бадминтона |
2 |
10 |
Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный) |
6 |