Стиль
1. Динамический стиль (частое употребление глаголов, короткие предложения, ясные недвусмысленные сведения) или статический стиль (много существительных, нагромождение основных и придаточных предложений);
2. Деловой стиль (разумное построение, сжатые и точные предложения) или приключенческий стиль (многоречивость, эмоциональность);
3. Эгоцентрический стиль (назойливость, желание "втереться в доверие") или скромный стиль (личность кандидата находится позади деловых аргументов);
4. Свободный стиль (отсутствие слов-украшений и длинных предложений) или неповоротливый стиль (длинные предложения, вычурность).
5. Преобладающе глагольный стиль свидетельствует о живом, бодром, не - принужденном характере кандидата, тогда как субстантивный (с преобладанием существительных) стиль чаще присутствует у людей неповоротливых, жеманных, вычурных.
6. Словарный запас, сочетание предложений – характеризует уровень культуры человека.
Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В. Г)
Виды почерка
- Твердый почерк - энергия, независимость, самоуверенность.
- Бледный почерк - слабая воля, бесхарактерность, неуверенность в своих силах, непоследовательность.
- Легкий, бледный, сухой почерк - написано, едва прикасаясь к бумаге, - осторожность, подозрительность, нервозность.
- Быстрый и беглый почерк - человек деятельный, с богатым воображением, влюбчивость и эгоцентричность.
- Медленный, как бы тянущийся - пассивность, леность
- Размашистый почерк - великодушие, склонность к легким, приключениям, некоторая расточительность.
- Чересчур размашистый - беззаботное отношение к себе и окружающим, к своим делам и обязанностям. На слово верить таким не следует.
- Крупный почерк - откровенные, эмоциональные, возможно великодушные и добрые.
- Сжатый почерк - скупость, подозрительность, возможно, упрямство и придирчивость.
- Мелкий почерк - замкнутость, скрытость, не исключено двуличие. Если при письме на линованной бумаге строка поднимается, то этому человеку
- Свойственно самолюбие, практичность. Если опускается - скупость, холодность, привычка все экономить.
- Неразборчивый, сбивчивый мелкий почерк, но строчка ровная –дипломатичный, с независимыми взглядами, но подозрительный.
- Разорванный, дрожащий - болезненность, депрессивное состояние, старость.
- Простой без завитушек и финтифлюшек - скромность, простота, без амбиций.
- Строгий, правильный почерк - аккуратность, ясность, последовательность, формализм.
Наклон букв: наклон вправо - чувствительность, дисциплинированность, откровенность, вернее - предрасположенность к ним. Наклон влево – упрямство, недоверчивость. Влево и при этом сжатый или размашистый - непостоянство. Вертикальный почерк - точность, выносливость, неприхотливость, умение держать себя в руках.
Виды букв:
Буквы в словах слитны - способности, мечтательность.
Раздельное написание букв - рассудительность, но беспокойство.
Отрывистые неровные буквы - сообразительность.
Причудливое написание букв - своеобразие личностных черт, возможно, кокетство.
Аккуратные, "пятерочные" - не стремится высказать свое мнение (за исключением профессий, где именно такой почерк требуется, например, учителя).
Уродливо украшенные - подражание другим, глупость.
Жирные, размашистые буквы - завышенная самооценка.
Высокие буквы - храбрость, стремление выглядеть достойно.
Каллиграфический тупой почерк - ординарность.
Круглые буквы - доброта, миролюбив'
Треугольные буквы - немалые способности, сложный характер.
Угловатые буквы - вспыльчивость, непризнание своих ошибок.
Сплетенные буквы - дипломатичность.
Буквы разного размера - не все в порядке с психикой.
Открытые (круглые, но не замкнутые) буквы - честность, открытость.
Замкнутые буквы - закрытость, проявление неуверенности.
Буквы как бы скачут - нервность, быстрая смена настроений.
Каллиграфические буквы с украшениями - тщеславность, поверхностность.
Виды строк
- Строка летит вверх - оптимистичен, целеустремлен, несколько тщеславен.
-Строка падает вниз - мечтательность, малая инициативность, нерешительность осторожность.
- Ровная строка - выдержан, последователен.
- Строка параболой - поспешность, склонность к неожиданным решениям.
- Строка синусоидой - психические отклонения.
Показатели деловой оценки могут характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором - соответствие сотрудника профессиональным требованиям.
Группы показателей оценки:
1) результативность труда;
2) профессиональное поведение;
3) личностные качества.
В оценке результативности труда следует различать так называемые жесткие и мягкие показатели. "Жесткие" показатели достаточно легко измеримы и охватываются информационной системой организации. Показатели данного вида могут формулироваться субъективно разработчиком методики оценки, но они должны поддаваться достаточно объективной количественной оценке, например, со стороны руководителя. Наиболее соответствуют "жестким" показателям производственная система организации, а также подразделения системы управления, имеющие ярко выраженные взаимосвязи с внешним окружением: отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения, отдел главного механика и т.п. "Мягкие" показатели оценки определяются зависимостью от субъективного мнения оценщика и используются в подразделениях с ограниченной возможностью измерения конкретного результата (например, в исследовательских подразделениях).
Правила использования показателей:
1) не отдавать явного предпочтения какому-то одному показателю и в целом данной группе показателей, так как это ведет к пренебрежению сотрудниками другими, зачастую не менее важными, аспектами деятельности;
2) определять необходимое количество показателей, чтобы, с одной стороны, они охватывали все существенные стороны результативности труда, но, с другой стороны - не перегружали оценку. Показатели профессионального поведения условно делятся на факторы (или условия) достижения результатов труда и показатели непосредственного профессионального поведения.
Под факторами (или условиями) достижения результатов труда понимаются способности или желание к выполнению общих функций управления, как по отношению к самому себе: планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы. Данные показатели характеризуют степень создания работником своей функциональной роли.
Показатели непосредственного профессионального поведения охватывают такие стороны деятельности, как сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или иных задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки и т.п.