рефераты по менеджменту

Основы управления фирмами в Японии. Компания TOYOTA

Страница
8

Также компания изучает возможность строительства второго завода в России, но пока решения не принято, потому что сначала японцы хотят определиться со второй моделью, помимо Camry, для действующего российского конвейера. По словам г-на Домбреваля, в то время как мощности завода составляют 50 тыс. автомобилей в год, пока реально задействовано лишь 40 тыс.

В то время как сегодня практически у всех мировых автопроизводителей российскому рынку отводится приоритетная роль, в остальном стратегии развития автопроизводителей серьезно разнятся. Например, интересы японских автопроизводителей сегодня по-прежнему сосредоточены в Западной Европе. В это время американские автопроизводители, например General Motors, напротив, отдают приоритет странам Восточной Европы.

«Как заявил президент General Motors Corp. в Европе Карл-Петер Форстер, лучший способ укрепиться на рынках России и Восточной Европы – строительство заводов, где будут производиться адаптированные для этих рынков автомобили. Так, в этом году GM планирует открыть уже третий сборочный завод в Санкт-Петербурге, у компании как минимум по одному сборочному заводу в каждой из стран Восточной Европы. Японские автопроизводители в свою очередь заявили, что GM делает акцент на устаревших моделях (в том числе и на бывших моделях Daewoo), тогда как сами японцы настроены на инвестиции в модернизацию и разработку новых технологий и создание принципиально новых средств передвижения.

Какая из стратегий окажется верной, покажет только время(19).

В условиях кризиса

Toyota имеет огромный запас прочности, но руководство компании во главе с президентом Toyota Кацуаки Ватанабэ срочно приступило к разработке антикризисного плана.

Главная задача любой компании в условиях кризиса – снижение и оптимизация расходов. «Toyota намерена пересмотреть в сторону снижения объемы выпуска крупных внедорожников и пикапов, приостановить или вовсе прекратить разработку некоторых моделей, и перейти к новой ценовой политике на всех рынках. До марта 2009 года компания сократит вдвое количество временных рабочих на своих японских предприятиях – с 6 до 3 тысяч человек.

Но никакой паники в рядах Toyota нет. Наоборот, японцы намерены усиленно продвигать на рынок новые модели с низким расходом топлива и высокими потребительскими качествами. К ним относится кроссовер Venza для американского рынка, европейский микрокар iQ и новые гибридные модели. Управляющий директор Toyota Такахико Иичи заявил, что гибридные автомобили останутся главной стратегическим направлением развития компании. Гибридные проекты Toyota в ближайшее время получат дополнительное финансирование за счет экономии средств на других направлениях. В 2009 году на местном японском рынке появятся четыре новых гибридных автомобиля Toyota, в том числе новый Prius» (11).

Таким образом, можно сделать вывод, что компания Toyota даже не думает «сбавлять обороты», наоборот, ее главная цель – выйти на первое место среди мировых автопроизводителей. Даже в условиях кризиса, когда остальные компании сокращают производство, Toyota строит грандиозные планы на будущее, разрабатывает эффективную политику не просто для того, чтобы «выжить» в данных условиях, но и извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации.

Заключение

Япония занимает одно из ведущих мест в мире. Промышленность этой страны растет и развивается с каждым днем. Уровень жизни значительно выше других развитых стран. А ведь ни богатых земельных угодий, ни природных ресурсов там нет. Как же такой стране удалось стать мировым лидером? Япония развила свою экономику в значительной степени благодаря уникальной системе управления.

Японский менеджмент является одним из самых успешных в мире. Качественная работа сотрудников едва ли не основа успешной деятельности компании. Именно эффективное управление человеческими ресурсами обеспечивает достижение высокого качества и конкурентоспособности японской продукции и технологий на международном рынке. И именно поэтому обучению и подготовке персонала уделяется такое большое значение.

Конечно, качество продукции – залог успеха компании в целом. «Кружки качества», впервые появившиеся в Японии, были созданы для того, чтобы максимально улучшать качество продукта.

В основе управления фирмами в Японии лежат одинаковые принципы, но каждая компания стремится усовершенствовать их для достижения наилучшего результата. Пример тому – компания Toyota.

Разработав свои «14 принципов управления», впервые применив систему «5S», построив свою систему, компания вышла на второе место в мире автопроизводителей. Устойчивые принципы управления делают ее непоколебимой даже в условиях мирового кризиса.

Таким образом, разработанная много лет назад система управления в Японии на сегодняшний день является одной из самой эффективной в мире. Многие страны, которые сегодня стоят на первых местах по развитию производства, пользуются японской системой. Наверное, даже спустя много лет, японские принципы управления останутся самыми успешными.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту