Система компетенций специалиста отдела кадров |
Знание компании Имеет представление о стандартах, принятых в компании, ее организационной структуре (формальной и неформальной) и политике в отношении контролирующих органов. Действует в соответствии с этими знаниями: определяет ключевых лиц, людей, влияющих на принятие решения, и т. д.; выстраивает взаимодействие с представителями контролирующих органов в соответствии с политикой компании. Технические компетенции Владеет специальными компьютерными программами и оргтехникой, необходимыми для ведения кадрового делопроизводства: знает (на уровне пользователя) программу «1С: Зарплата и Кадры» и / или другие аналогичные программы по ведению кадрового делопроизводства; применяет в своей работе оргтехнику (факс, ксерокс, сканер и т. д.); работает с программами MS Office; работает с информационными программами «Гарант» и «Консультант Плюс»; является пользователем интернета. Специальные знания Обладает специальными знаниями, необходимыми для успешного выполнения профессиональной деятельности: знает Трудовой кодекс и нормативные акты; владеет приемами проведения расчетов, необходимых в кадровом делопроизводстве; знает процедуру оформления и увольнения сотрудников; владеет навыками делового письма. Работа с документами Разбирается в формах документов, предусмотренных для ведения кадрового делопроизводства, умеет их заполнять и проверять на предмет соответствия требованиям трудового законодательства: знает назначение кадровых документов и форм отчетности; знает правила их оформления; знает порядок проверки заполненных форм кадровых документов. Установление деловых отношений Устанавливает и поддерживает деловые отношения, необходимые для выполнения поставленных задач: устанавливает и поддерживает нужные контакты с другими людьми; выбирает стиль поведения, адекватный ситуации; в доступной форме доводит необходимую информацию до собеседника; отстаивает свою точку зрения, аргументирует ее; умеет разрешать конфликты с учетом потребностей и личностных особенностей собеседника. Организация работы Организует текущую деятельность с учетом имеющихся ресурсов, контролирует исполнение и качество работы: распределяет поставленные задачи; контролирует их исполнение; добивается соответствия качества работы корпоративным нормам; отслеживает сроки предоставления необходимой информации; разрабатывает планы своей профессиональной деятельности с учетом приоритетов. Аналитическое мышление Собирает и обобщает информацию, принимает решения на основе ее анализа: выявляет причины событий; прогнозирует возможные пути развития ситуации; находит пути предотвращения ошибок; проявляет внимание к деталям; использует разные источники информации, необходимой для принятия решения. Устойчивость к большим нагрузкам Выбирает оптимальную линию поведения в любых условиях: выдерживает большие нагрузки без ущерба для качества работы; контролирует эмоции даже в условиях стресса; конструктивно реагирует на проблемы, не допуская неконтролируемого развития ситуации. Включенность в работу Стремится к высоким результатам своей профессиональной деятельности: принимает ответственность за порученный участок работы; повышает свой профессиональный уровень. |
Сила воли, скрупулёзность и предупредительность
Профессиональные консультанты проявляют большую силу воли, добиваясь своей цели. Они никогда с лёгкостью не отказываются от попыток достигнуть поставленной цели, и рассматривают проблему с различных точек зрения. Консультант должен быть внимателен к деталям и проявляет основательность в процессе подготовки к выполнению задач.