рефераты по менеджменту

Основные понятия управления

Страница
4

Функция организации непосредственно связана с реа­лизацией разработанного плана. Она характеризуется преж­де всего распределением ответственности и полномочий между руководителями и исполнителями, а также уста­новлением взаимосвязей между различными направления­ми деятельности. Таким образом, важным моментом в орга­низации является четкость функциональных обязаннос­тей каждого исполнителя и закрепление ответственных лиц за конкретным участком работы.

Эффективность предпринимаемых действий зависит все­цело от уровня и характера мотивации к развитию со­трудниками организации, поэтому формирование позитив­ной мотивации у сотрудников, направленной на достиже­ние профессионального роста и благополучия организа­ции, является одним из важных условий.

Главная задача координирования - достижение согла­сованности в работе всех звеньев организации путем уста­новления рациональных связей, коммуникаций между ними. С помощью различных форм связей устанавливает­ся взаимодействие между всеми элементами системы уп­равления, маневрирование ресурсами, обеспечивается един­ство и согласование всех стадий процесса управления, а также действии руководителя, его управленческой коман­ды и персонала организации.

Под функцией контроля следует понимать вид управ­ленческой деятельности, благодаря которому можно удер­жать организацию на нужном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами или пла­нами. Функция контроля осуществляется по двум на­правлениям:

• контроль за выполнением работ, намеченных пла­ном;

• меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

Главные инструменты выполнения этой функции — на­блюдение, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее приня­тых планов. Эффективно поставленный контроль обяза­тельно должен быть ориентирован на результат, быть объек­тивным, своевременным, экономичным и простым.

Функция оценки в системе управления призвана обес­печить сравнение реальных результатов деятельности с поставленными целями и установление обратной связи со всеми участниками процесса (сотрудниками, группой, ру­ководителем и т. д.).

Накопленный к концу двадцатого века мировой опыт в области управленческой деятельности свидетельствует о том, что в мире складывается новая культура управлен­ческой деятельности, в основе которой - использование инновационных методов в процессе достижения социаль­ного результата. Возрастает значение не только целевых ориентиров, но и используемых способов, приемов, опера­ций, процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации контроля за их выполнением. Особую важность это имеет для России, которая сравнитель­но недавно ступила на новый для нее путь рыночных от­ношений, не пройдя длительного этапа социализации рын­ком. Процессу трансформации подверглись все сферы об­щественной жизни» в том числе и система управления, которая с вхождением в мировое управленческое поле и приобщением к мировой управленческой культуре должна преодолеть сложившиеся стереотипы в управлении, став­шие неэффективными в новых социально-экономических и политических условиях. Специфика вышеобозначенных управленческих проблем и направлений находится в ис­следовательском поле социологической науки, а психоло­гическая составляющая данной проблематики позволит получить комплексное и наиболее глубокое знание о при­роде социального управления, его закономерностях функ­ционирования и развития.

Заключение

В данном реферате были выделены основные подходы к управлению, изучили системы управления, а также модель и функции управления. Подытожим самое основное, что необходимо знать об управлении.

Управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект.

Система управления - это совокупность принципов, методов, средств форм и процессов управления. В системе управления, в свою очередь, выделяются та­кие системы (подсистемы), как:

¨ принятия решений,

¨ информационная,

¨ планирования,

¨ повышения квалификации,

¨ мотивации,

¨ учета и др.

Целостное представление о системе основывается на по­нятиях:

¨ открытой системы;

¨ взаимодействия с внешней средой;

¨ анализа характеристик, при изменении которых ме­няется взаимодействие с внешней средой.

М. Месарович, Д. Мако и И. Такахара выделяют в теории систем три основных вида иерархии: стра­тифицированные, многослойные, многоэшелонные» Эти структуры рекомендуется использовать при решении различных задач управления.

В современном управлении не обойтись без образа моде­ли. Модель — это абстракция, акцентирующая с точки зрения цели анализа наиболее важные и характерные чер­ты объекта в систематическом виде. Модель — это всегда упрощение действительности, но упрощение, позволяющее исследовать проблему. Поэтому ее использование требует:

¨ правильного выбора самой модели,

¨ понимания области применения,

¨ интерпретации результатов менеджерами.

Под функцией управленияследует понимать особый вид специализированной управленческой деятель­ности, выделившейся в процессе разделения управленче­ского труда, которая осуществляется специальными при­емами и средствами.

Основные функции управления: целеполагание (миссия - цель), планирова­ние, организация, мотивация, координирование, контроль и оценка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту