График повышения квалификации работников аппарата управления представлен на рис. 1.
Рис. 1. Количество человек, проходящих курсы повышения квалификации в течение года
3.Определим экономическую эффективность от внедрения технических средств за счет изменений в численности управленческого персонала.
- данные будут обрабатываться быстрее, эффективнее;
- информация станет доступнее и упорядочений;
- информацию можно будет хранить на специальных устройствах ( дисках), которые занимают намного меньше места, чем обычные бумаги;
- с помощью компьютера можно намного быстрее найти нужную информацию;
- в настоящее время компьютер является самым быстрым способом обработки нужной информации.
В связи с введением в эксплуатацию новых технических средств появилась необходимость сократить аппарат управления предприятия.
Порядок сокращения аппарата управления ОАО "Ятрань" представлен в таблице 2.
Таблица 2
Должность |
Количество, чел |
Оклад |
Сумма средств |
бухгалтер |
1 |
800 |
800 |
экономист |
1 |
900 |
900 |
товаровед |
2 |
900 |
1800 |
Итого |
4 |
3500 |
В связи с сокращением численности персонала, предприятие ежемесячно может сэкономить 3500 грн.
4.Оформим решение (в форме приказа) о закупке технических средств и повышения квалификации работников аппарата управления.
ОАО «Ятрань»
ПРИКАЗ
21.01.2008 г. Симферополь №02-04/56
О закупке технических средств
и повышения квалификации
работников аппарата управления
ОАО «Ятрань»
В связи с неэффективной работой управленческого персонала, связанной с отсутствием необходимой оргтехники и низкой квалификацией в данной области
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Инженеру по оборудованию предоставить список необходимой для качественной работы персонала оргтехники.
2. Главному бухгалтеру провести необходимые расчеты на приобретенную оргтехнику и компьютерные курсы.
3. Провести общее собрание управленческого персонала с целью донести информацию об обязательном прохождении компьютерных курсов повышения квалификации.
4. Контроль выполнения приказа поручить заместителю председателя правления Сидорову Е.В.
Руководитель ОАР «Ятрань» _
Проект приказано внести _
Согласовано _
Задача 3
Вы экономист малого открытого акционерного общества "Возрождение" (ОАО "Возрождение").
ОАО "Возрождение" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет розничную и оптовую торговлю продовольственными и непродовольственными товарами и предоставляет дополнительные услуги населению большого города.
Общая площадь предприятия составляет 500 кв.м., в том числе торговая - 250 кв.м. Общая численность работников - 28 человек. В том числе управленческого персонала — 8 человек (председатель правления — 1; глав, бухгалтер - 1; бухгалтер - 1; экономист - 1; маркетолог - 1; зав. хозяйства - 1; секретарь офиса - 1, инспектор по вопросам персонала -1.
Несмотря на то, что предприятие расположено в центральной части большого города, с интенсивным движением транспорта (остановка метро, автобусов, трамваев, оно работает в одну смену (с 8 до 17 часов), с перерывом на обед. Этот фактор сдерживает развитие товарооборота и увеличение прибыли, что негативно влияет на оплату труда персонала. Кроме этого, допускаются серьезные нарушения относительно ритмичного выполнения производственных заданий по декадам месяца (табл. 1).
Таблица 1
Выполнение производственных заданий за последний месяц
Показатели |
Продажа товаров и предоставление услуг по декадам |
За месяц | ||
1 |
2 |
3 | ||
V план усл. ден. ед. |
40 |
40 |
40 |
120 |
V факт усл. ден. ед. |
15 |
25 |
60 |
100 |
На собраниях акционеры требовали тщательнее анализировать выполнение производственных заданий, повышения заработной платы, организации более стабильной работы предприятия и пересмотра его графика работы.
Задание
Руководствуясь предоставленной информацией:
1. Рассчитать коэффициент ритмичности выполнения объемов продажи товаров и предоставления услуг потребителям за последний месяц.,
2. С целью увеличения объемов продажи товаров и предоставления дополнительных услуг потребителям разработать и обосновать новый график работы предприятия.
3. Подготовить соответствующее решение относительно утверждения нового графика работы предприятия и обеспечения более ритмичного выполнения производственных заданий.
Решение
1. Рассчитаем коэффициент ритмичности выполнения объемов продажи товаров и предоставления услуг потребителям за последний месяц.
Коэф.ритм.1 = 15 / 120 = 0,125
Коэф.ритм.2 = 25 / 120 = 0,21
Коэф.ритм.3 = 60 / 120 = 0,5
Следовательно, выполнение плана по объемам продаж и предоставлению услуг происходит неритмично: в 1 декаде план был выполнен на 12,5%, во 2 – на 21%, а в 3 – на 50%.
К тому же, к концу общий план по объемам продаж был недовыполнен 20 усл. ден. ед.
2. С целью увеличения объемов продажи товаров и предоставления дополнительных услуг потребителям разработаем и обоснуем новый график работы предприятия.
Работать в две смены ( с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00).
Причем не следует делать перерыв на обед, так как в это время можно упустить значительную часть клиентов, делающих покупки в обеденный перерыв. Новый график работы предприятия поможет значительно увеличить объем товарооборота. и объем предоставления дополнительных услуг потребителям, что в свою очередь увеличивает прибыль предприятия и позволит, выполнять производственные задания более ритмично, т.к. предприятие расположено в центре большого города с интенсивным движением транспорта ( станция метро, остановка автобусов, трамваев).