рефераты по менеджменту

Организация труда менеджера

Страница
3

График повышения квалификации работников аппарата управления представлен на рис. 1.

Рис. 1. Количество человек, проходящих курсы повышения квалификации в течение года

3.Определим экономическую эффективность от внедрения технических средств за счет изменений в численности управленческого персонала.

- данные будут обрабатываться быстрее, эффективнее;

- информация станет доступнее и упорядочений;

- информацию можно будет хранить на специальных устройствах ( дисках), которые занимают намного меньше места, чем обычные бумаги;

- с помощью компьютера можно намного быстрее найти нужную информацию;

- в настоящее время компьютер является самым быстрым способом обработки нужной информации.

В связи с введением в эксплуатацию новых технических средств появилась необходимость сократить аппарат управления предприятия.

Порядок сокращения аппарата управления ОАО "Ятрань" представлен в таблице 2.

Таблица 2

Должность

Количество, чел

Оклад

Сумма средств

бухгалтер

1

800

800

экономист

1

900

900

товаровед

2

900

1800

Итого

4

 

3500

В связи с сокращением численности персонала, предприятие ежемесячно может сэкономить 3500 грн.

4.Оформим решение (в форме приказа) о закупке технических средств и повышения квалификации работников аппарата управления.

ОАО «Ятрань»

ПРИКАЗ

21.01.2008 г. Симферополь №02-04/56

О закупке технических средств

и повышения квалификации

работников аппарата управления

ОАО «Ятрань»

В связи с неэффективной работой управленческого персонала, связанной с отсутствием необходимой оргтехники и низкой квалификацией в данной области

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Инженеру по оборудованию предоставить список необходимой для качественной работы персонала оргтехники.

2. Главному бухгалтеру провести необходимые расчеты на приобретенную оргтехнику и компьютерные курсы.

3. Провести общее собрание управленческого персонала с целью донести информацию об обязательном прохождении компьютерных курсов повышения квалификации.

4. Контроль выполнения приказа поручить заместителю председателя правления Сидорову Е.В.

Руководитель ОАР «Ятрань» _

Проект приказано внести _

Согласовано _

Задача 3

Вы экономист малого открытого акционерного общества "Возрождение" (ОАО "Возрождение").

ОАО "Возрождение" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет розничную и оптовую торговлю продовольственными и непродовольственными товарами и предоставляет дополнительные услуги населению большого города.

Общая площадь предприятия составляет 500 кв.м., в том числе торговая - 250 кв.м. Общая численность работников - 28 человек. В том числе управленческого персонала — 8 человек (председатель правления — 1; глав, бухгалтер - 1; бухгалтер - 1; экономист - 1; маркетолог - 1; зав. хозяйства - 1; секретарь офиса - 1, инспектор по вопросам персонала -1.

Несмотря на то, что предприятие расположено в центральной части большого города, с интенсивным движением транспорта (остановка метро, автобусов, трамваев, оно работает в одну смену (с 8 до 17 часов), с перерывом на обед. Этот фактор сдерживает развитие товарооборота и увеличение прибыли, что негативно влияет на оплату труда персонала. Кроме этого, допускаются серьезные нарушения относительно ритмичного выполнения производственных заданий по декадам месяца (табл. 1).

Таблица 1

Выполнение производственных заданий за последний месяц

Показатели

Продажа товаров и предоставление услуг по декадам

За месяц

1

2

3

V план усл. ден. ед.

40

40

40

120

V факт усл. ден. ед.

15

25

60

100

На собраниях акционеры требовали тщательнее анализировать выполнение производственных заданий, повышения заработной платы, организации более стабильной работы предприятия и пересмотра его графика работы.

Задание

Руководствуясь предоставленной информацией:

1. Рассчитать коэффициент ритмичности выполнения объемов продажи товаров и предоставления услуг потребителям за последний месяц.,

2. С целью увеличения объемов продажи товаров и предоставления дополнительных услуг потребителям разработать и обосновать новый график работы предприятия.

3. Подготовить соответствующее решение относительно утверждения нового графика работы предприятия и обеспечения более ритмичного выполнения производственных заданий.

Решение

1. Рассчитаем коэффициент ритмичности выполнения объемов продажи товаров и предоставления услуг потребителям за последний месяц.

Коэф.ритм.1 = 15 / 120 = 0,125

Коэф.ритм.2 = 25 / 120 = 0,21

Коэф.ритм.3 = 60 / 120 = 0,5

Следовательно, выполнение плана по объемам продаж и предоставлению услуг происходит неритмично: в 1 декаде план был выполнен на 12,5%, во 2 – на 21%, а в 3 – на 50%.

К тому же, к концу общий план по объемам продаж был недовыполнен 20 усл. ден. ед.

2. С целью увеличения объемов продажи товаров и предоставления дополнительных услуг потребителям разработаем и обоснуем новый график работы предприятия.

Работать в две смены ( с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00).

Причем не следует делать перерыв на обед, так как в это время можно упустить значительную часть клиентов, делающих покупки в обеденный перерыв. Новый график работы предприятия поможет значительно увеличить объем товарооборота. и объем предоставления дополнительных услуг потребителям, что в свою очередь увеличивает прибыль предприятия и позволит, выполнять производственные задания более ритмично, т.к. предприятие расположено в центре большого города с интенсивным движением транспорта ( станция метро, остановка автобусов, трамваев).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту