Таким образом, перед тем как начинать новое предприятие, а также тогда, когда предприятие начинает работать успешно, следует задать себе вопрос: действительно ли область, в которой я собираюсь работать (в которой я сейчас работаю) – моя? Только ответив утвердительно на этот вопрос, можно приступать к делу или продолжать его.
Руководителям предприятий малого бизнеса следует рассмотреть методы, которыми фирмы руководствовались ранее и пользуются теперь (табл. 2.). Изучив таблицу, в правой колонке которой перечислены эффективные современные методы работы с рынком, приносящие наибольшую прибыль, руководитель фирмы может оценить, насколько его компания овладела современными методами ведения бизнеса.
Таблица 2 – Развитие компаний
Раньше |
Сейчас |
Все производить внутри компании |
Покупать больше вне компании (внешние источники) |
Усовершенствования вносить самостоятельно |
Совершенствоваться, опираясь на достижения других компаний |
Работать независимо от остальных |
Сотрудничать с другими фирмами |
Разделять работу между разными отделами |
Решать возникающие проблемы при помощи многоцелевых групп |
Сосредоточиваться на внутреннем рынке |
Концентрироваться как на внешнем, так и на внутреннем рынках |
Обращать все внимание на производство товара |
Сосредоточить внимание на рынке и потребителе |
Производить типовые товары |
Производить адаптированные товара и / или товары по индивидуальным заказам |
Ставить на первое место товар |
Обращать особое внимание на стоимость товара |
Практиковать массовый маркетинг* |
Практиковать целевой маркетинг** |
Найти длительное преимущество в конкурентной борьбе |
Находить новые пути, дающие преимущество перед конкурентами |
Развивать новые товары медленно и тщательно |
Ускорять появление новых товаров и производственный цикл |
Создавать большие запасы |
Не создавать значительных запасов |
Управлять сверху |
Управлять сверху, снизу и по горизонтали |
Работать на рынке |
Работать также и на рынке |
* Предложение одного товара массового производства всему рынку сразу
** На основе товаров, специально рассчитанных на определенные сегменты рынка