Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела, и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в приделах каждого пункта, например: 4.2.1 1, 4.2.1 2 и т.п. В конце номера пункта и подпункта точка не ставиться.
В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с нового абзаца.
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Письменный отзыв включает:
заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
оценку качества выполнения курсовой работы;
оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
предварительную оценку курсовой работы (Приложение 6).
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая pa6отa, только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок.
Для защиты курсовой работы, студент должен подготовить доклад. Роль докладчика заключается в умении заинтересовать аудиторию, показать актуальность рассматриваемой темы, насколько полно она освещена в литературе, современное состояние этого вопроса и почему выбрана эта тема. Презентация работы может существенно повлиять на итоговую оценку за курсовую работу.
Для того чтобы выработать в себе способность спокойно и ясно говорить перед аудиторией, необходимо учесть несколько моментов:
Подготовка к выступлению.
Перед выступлением необходимо ответить на вопросы:
Продумал ли я речь сначала до конца? (структура любого публичного выступления включает 3 части: вступительная, основная и заключительная)
Логично ли мое выступление?
Не много ли проблем я решил осветить?
Легко ли будет слушать меня?
Выделил ли я главное?
Достаточно ли у меня фактов?
Какие примеры я приведу?
Как уложить свое выступление в рамки, отведенного времени? (средний темп речи 100 - 120 слов в минуту).
При подготовке необходимо:
"Пропустить материал через себя"
Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры
Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания)
Необходимо продумать план речи и основные тезисы
Записать выступление на видео и просмотреть
Использовать ассоциации, не читать текст
Отрепетировать готовую речь
Употреблять в повседневных разговорах те моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении, так сведения закрепятся в памяти
Попытаться запомнить речь не в один присест, а в течение нескольких дней.
Начало выступления:
Начало выступления наиболее важная часть (исследования психологов доказали, что человек запоминает начало и конец выступления, наибольшее сосредоточение внимания будет к первому и последнему выступающему), поэтому необходимо заинтересовать аудиторию привлечь внимание к себе.
Вступительная часть:
Представиться
Объявить тему курсовой работы.
Изложить современные задачи по проблеме, либо состояние дел в этом вопросе в теории и практике, либо обосновать актуальности проблемы.
Для того чтобы снять волнение необходимо:
глубоко дышать 30 секунд
выпрямиться
выпить стакан воды
улыбнуться
крепко держаться за край стола (кафедры)
Основная часть.
Не стоит начинать с анекдота или извинений. Можно:
С истории потрясающего факта
С вопроса слушателям (знаете ли Вы что…?)
С цитаты известного человека
С показа какого - либо предмета.
Во время выступления:
Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли ваше содержание ее интересам
Начинайте говорить только тогда, когда установится тишина
Избегайте непонятных малознакомых терминов
Не вступайте в дискуссию во время выступления (скажите, что на все вопросы ответите после выступления)
Сохраняйте самоконтроль
Следите, чтобы речь соответствовала требованиям: правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность.
Заключительная часть.
В "Советах лекторам" известный русский юрист А.Ф. Кони писал: "Конец речи должен закруглить ее, т.е. связать с началом". "…Конец - разрешение всей речи; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это обязательно), что дальше говорить нечего".
Не следует: вот примерно все, что хотел сказать (у меня все), На этом закончу мое выступление (я закончил).
Правильно:
Таким образом, …
В заключении …
Надеюсь….
+ комплимент
+ шутка (уместная)
+ цитата и др.
Время для презентации не должно превышать 3-5 минут.д.оклад обязательно должен сопровождаться презентацией в программах Power Point или FLASH. Для успешного выступления по защите курсовой работы можно проделать ряд тренировочных упражнений (Приложение 7)
Эффективность сообщения повысится, если при подготовке слайдов вы будете использовать:
рисунки, символы;
несложные схемы;
элементы мультипликации;
юмор.
Впечатление только усилится, если вы выделите цветом:
кодировку и определения;
содержание и основной фон;
ключевые слова.
Впечатление усилит умелое расположение текста на слайде:
сгруппируйте или возьмите в рамку тезисы;
упростите диаграммы;
не перегружайте слайд текстом.
Выбор шрифта для слайдов тоже усиливает воспроизводимое впечатление:
пишите заголовки заглавными буквами;
используйте максимум 8 строк;
строка должна содержать не больше 6 слов.
Приложения
Приложение 1
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Кунгурский автотранспортный колледж"
Курсовая работа
по дисциплинам: "Управление персоналом" и "Управленческая психология"
Тема:
Выполнил:
Ф. И.О. студента
Специальность 080501.51. "Менеджмент"
Группа
Проверил:
Ф. И.О. руководителя
Оценка
Дата
Подпись
руководителя