-порядок и правило пользования бытовыми электроприборами;
-расположение выкл. освещения;
-требования правил пожарной безопасности;
-уметь пользоваться противопожарным средством; знать их место расположение и проводить инструктаж персонала.
В процессе повседневной жизни, каждый работник, вступает в публичные отношения с предприятием и несет определенную долю ответственности, как за имущество самого предприятия, так и за результаты своей деятельности. В свою очередь, предприятие перед работником несет аналогичную ответственность. Все вышеназванные отношения, подкрепляются и основываются на следующих нормативно-правовых актах:
Коллективный договор
Трудовой договор
Должностная инструкция
Прочие нормативно – правовые акты и предписания.
В этих документах отражены взаимные требования между работником и предприятием, порядок разрешения трудовых споров и конфликтов и т.д.
В отношении клиентов действуют немного иные документы. При оформлении клиента составляется договор, в котором оговорены все условия и обязанности сторон. Такой контракт, как правило, содержит следующие типовые условия:
- предмет договора (оказание услуг по предоставлению номера);
- стоимость услуг пансионата и форма их оплаты (наличными или перевод денег на расчетный счет);
- обязанности пансионата фирмы (по предоставлению услуг в полном объеме и качественно);
- ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случае форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон);
- обязанности клиента (по оплате, предоставлении необходимых документов для оформления и т.п.).
Юридический аспект деятельности в договоре с клиентом отражается в виде таких сведений, как дата заключения договора, сроки предоставления услуг, тип номера и т. д.
Права и обязанности клиентов пансионата «Русь».
Услуга – это особый продукт. Гость пансионата пользуется сложным продуктом, состоящим из комплекса услуг, которые можно увидеть, ощутить, оценить их преимущества. Соответственно, схема действий по его продвижению в общем получается примерно такой же, как при продаже любого товара или услуги: находится потенциальный клиент, которому дается возможность познакомиться с предложениями отеля и принять решение пользоваться им или нет. Основное отличие заключается в том, что схема знакомства с возможностями пансионата является более многогранной, имеющей массу нюансов, и процесс продвижения гостиничных услуг получается-достаточно-долгим-и-трудоемким.
Клиент пансионата «Русь» должен получить услугу на должном уровне, как по цене, так и по качеству не ниже.
Для качественной продажи гостиничного продукта крайне важно, как будут обслуживать клиента на начальном этапе, в частности, профессионально представлять пансионат, грамотно общаться в процессе бронирования. Как правило, не редко гость не сам узнает о «Руси», около 60% клиентов к нам приходит через посредничество корпораций и туристических агентств, а так же все возможных институтов, которые сами выставляют данные о том, что им требуется определенные условия для проведений конференций и семинаров. Примерно на 50% успех обеспечивается налаженной работой с турфирмами (БинарКлуб), а на 50% зависит от того, как гостя встретят на месте и помогут организовать его пребывание в полном его представлении.
Для привлечения клиентов пансионат «Русь» используются скидки, на основании рассмотрения их генеральным директором, то есть часто скидки могут получить пожилые люди, люди, которые заезжают в пансионат на долгий срок, групповые заезды.
Контролирование удовлетворенности клиента предусматривает постоянные контакты с первичными клиентами, располагающими информацией от гостей и имеющими возможность указать на минусы и плюсы обслуживания. Для того чтобы получить самую свежую информацию из первых рук, с гостями налаживается обратная связь, они опрашиваются посредством анкет, вопросы в которых затрагивают деятельность всех служб пансионата.
Приложение 1
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Дата |
Содержание |
Отметка об исполнении |
Подпись руководителя практики |
28.06.2010 |
Оформление документов на практику. |
исполнено | |
29.06.2010 |
Инструктаж по технике безопасности. |
исполнено | |
30.06.2010 |
Ознакомление с пансионатом, с его расположением и структурой. |
исполнено | |
1.07.2010 |
Ознакомление с лицензией пансионата |
исполнено | |
2.07.2010 |
Ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка пансионата |
исполнено | |
5.07.2010 |
Ознакомилась с нормативными документами предприятия: Положением по структурным подразделениям и Должностными инструкциями руководителя. |
исполнено | |
6.07.2010 |
Изучила Положение о предоставлении услуг в гостиничном бизнесе, а также должностными инструкциями персонала организации, основные положения инструкции по охране труда и безопасности труда для некоторых категорий работников. |
исполнено | |
7.07.2010 |
Ознакомилась с документацией по персоналу |
исполнено | |
8.07.2010 |
Изучила прейскуранта цен на оказание услуг и прочими документами пансионата. |
исполнено | |
9.07.2010 |
изучение должностных инструкций секретаря-референта общества |
исполнено | |
12.07.2010 |
Изучение правил оформления документов и реквизитов документов |
исполнено | |
13.07.2010 |
Изучение распорядительных, информационно-справочных документов |
исполнено | |
14.07.2010 |
Изучение структуры баз данных документального фонда организации, а также Ознакомление с видами хранения документов |
исполнено | |
15.07.2010 |
Ознакомление с порядком документирования при приёме граждан на работу |
исполнено | |
16.07.2010 |
Ознакомление с процессом оформления и ведения личных дел персонала |
исполнено | |
19.07.2010 |
Изучение документации по закупке различных товаров (бытовая химия, продукты питания и др.) |
исполнено | |
20.07.2010 |
Присутствие на общем собрании с заведующими всех служб (при подведении итогов недели). |
исполнено | |
21.07.2010 |
Изучение плана пансионата на следующий месяц |
исполнено | |
22.07.2010 |
Присутствие на деловой встрече с поставщиками |
исполнено | |
23.07.2010 |
Деловая поездка в «Спецмонтаж». |
исполнено |