рефераты по менеджменту

Организационная культура

Страница
16

Рассогласованность действия поведенческих регуляторов в сфере государственной службы, как отмечалось, определяется противоречием черт народного характера (импульсивности и коллективизма) и требований профессии (как целерациональной деятельности), что получило негативное выражение в деятельности чиновника. Целерациональность часто оборачивается отсутствием инициативы; а импульсивность проявляется в отсутствии рационального целеполагания и низкой технологической дисциплине.

На современного государственного служащего оказывают противоречивое влияние элементы «этики убеждения» и «этики ответственности». Так взаимодействие индивидов построено на этике убеждения, а побудительные стимулы к действию определяются этикой ответственности. В результате, индивид может быть стимулирован стремлением к денежному вознаграждению, моральному поощрению, к повышению в должности, но его инициатива будет тут же остановлена нормой коллективного взаимодействия – «не выделяйся». В социуме, в котором взаимодействие индивидов построено на этике убеждения (а таковым является корпус государственной службы), индивидуальная стимуляция способна породить аномию или разрушить такой социум.

Снять противоречие этики убеждения и этики ответственности возможно через утверждение этики убеждения, ее принципа «следуй модели заданной лидером», как фундаментального принципа «служебной преданности». Подчеркнем, что специфика «российской служебной преданности» строится на преданности служебному статусу лидера, соответствующему принципу «будь как все».

Служебная преданность профессиональному статусу, предполагает не только эмоциональное отношение, но и компетентность, на что указывают исследования специалистов кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС. Поэтому отбор персонала в сфере государственной и муниципальной службы должен быть построен не столько на отборе «угодных», сколько на отборе преданных и компетентных специалистов.

Таблица 2.8.

Государственная служба: условия мотивации и взаимодействия индивидов1

Мотивация государственных служащих

Инструменты мотивации

Этика ответственности

Этика убеждения

Побудители (стимулы) (к чему стремиться)

Индивидуальные материальные и моральные стимулы, стимулы личного карьерного роста

 

Мотивы (зачем стремиться)

Перспективы профессионального роста, заработок, положение в обществе

 

Организаторы действия (как делать)

“выполнение должностных обязанностей”.

“приказ начальника”; “личная ответственность за порученное дело”

Взаимодействие между индивидами в системе государственной службы

Этические константы

Этика ответственности

Этика убеждения

Основной функциональный принцип

 

“следуй норме, определенной лидером”

Основная норма поведения

 

“не выделяйся и соответствуй своему статусу”

Нормативный запрет

 

“взаимодействие индивидов на государственной службе не может складываться по формуле: все, что не запрещено, разрешено”,

Оптимальный организационный механизм

 

механизм пожизненного найма

Таблица 2.9.

Оценка важности качеств госслужащих (анализ данных)1

Данные в %

Анализ: сведение к общему критерию в условных соотносимых цифрах (А+Б+В)

Оцените степень важности различных качеств работника, влияющих на его продвижение по службе в вашей организации

А. Дост.важ.

Б. Не оч. важ.

В. Совс. не важ.

Г1. При Б=-0,5 (А=1,

В=-1)

Г2. При Б=-1

(А=1,

В=-1)

Вывод

Добросовестность в работе

78,3

21,7

0,0

67,5

56,6

Достаточно важно

Профессиональный опыт, стаж

76,1

19,6

4,3

62,0

52,2

Достаточно важно

Порядочность

50,0

43,5

6,5

21,8

0,0

Скорее важные

Покровительство начальника

47,8

32,6

19,6

11,9

-4,4

Скорее важные

Умение нравиться руководству

43,5

37,0

19,6

5,4

-13,1

Скорее важные

Твердость принципов

32,6

52,2

15,2

-8,7

-34,8

Скорее не важные

Конформизм

30,4

34,8

34,8

-21,8

-39,2

Скорее не важные

Возраст

30,4

50,0

19,6

-14,2

-39,2

Скорее не важные

Пол

17,4

45,7

37,0

-42,5

-65,3

Совсем не важно

Политическая ориентация

8,7

37,0

54,3

-64,1

-82,6

Совсем не важно

Национальность

6,5

30,4

63,0

-71,7

-86,9

Совсем не важно

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту