рефераты по менеджменту

Организационная культура

Страница
7

Проводятся исследования и находятся в стадии разработки проекты

по установке полностью автоматизированной линии производства короткорезанных макаронных изделий производительностью до 2000 кг/час.

производства хлопьев из различных видов круп, не требующих варки. Сегодня комбинат занимает одно из ведущих мест среди родственных предприятий перерабатывающей промышленности и пользуется заслуженным авторитетом в России и за рубежом.

В 1991 году на предприятии был создан коммерческий отдел под руководством Ю.А. Черницы, который в своём составе насчитывал три специалиста, что уже для своего времени было прогрессивным новшеством. Со временем менялась конъюнктура рынка, появлялись новые конкуренты в перерабатывающей промышленности. Функции коммерческого отдела постоянно расширялись. В результате на сегодняшний день коммерческая служба предприятия под руководством заместителя директора по коммерческой деятельности Грибанова С.Н. более 50 человек.

В 1993 году начал работать отдел маркетинга. Сегодня его деятельность направлена на, укрепление высокого имиджа предприятия и завоевание прочных позиций на рынке хлебопродуктов. Отдел разрабатывает комплексы маркетинга, прогнозирует состояние рынка сырья и готовой продукции, что дает возможность руководству улучшать оперативное и стратегическое управление предприятием. Большое внимание в отделе маркетинга уделяется разработке товарной стратегии предприятия. Так, в 2005 году на рынок хлебопродуктов была выведена новая торговая марка высококачественной продукции "Дивия", а также начался выпуск круп в варочных пакетиках.

На сегодняшний день на ЗАО "Мукомол" эффективно функционируют отделы закупки сырья и реализации готовой продукции деятельность которых способствует серьезному увеличению продаж. Общий объем производства всей продукции за последние 3 года вырос с 97 тыс. тонн до 119 тыс. тонн в год, то есть более чем на 20%. Можно утверждать, что коммерческая служба выполняет все поставленные перед ней задачи.

В 2005 году на ЗАО "Мукомол" произошли некоторые структурные изменения в целях эффективного функционирования предприятия в современных рыночных условиях. Так, был создан отдел региональных продаж, занимающийся развитием дистрибуции.

Появился также отдел логистики основными задачами которого является оптимизация издержек, связанных с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками от их первичного источника до конечного потребителя. В ближайшее время будет введен в эксплуатацию склад, спроектированный по новой логистической технологии. Это позволит предприятию снизить издержки, связанные со всем процессом прохождения продукции через склад (от поступления товара до отгрузки потребителю).

На сегодняшний день ЗАО "Мукомол" имеет долговременные крепкие партнерские отношения с хлебозаводами, пищекомбинатами и кондитерскими фабриками не только Норильска и Норильской области, но и многих других регионов РФ. В России география поставок распространяется от Северного Кавказа до Мурманска и от Смоленска до Комсомольска-на-Амуре. Особой популярностью продукция предприятия пользуется в Москве и С. Петербурге. Потребителями являются компании США, Канады, стран Балтии и СНГ. Высокое качество продукции ЗАО "Мукомол" обеспечивается высококачественным сырьем, которое закупается как в России, так и в странах СНГ.

Сегодня финансово-экономическая служба предприятия представлена отделом планирования финансов и экономического анализа (ОПФЭА) и бухгалтерией. Совместными усилиями этих подразделений на предприятии решается задача постановки бухгалтерского и управленческого учета, ведение которого позволяет повысить оперативность управления предприятием, способствует выработке обоснованных и своевременных управленческих решений. В настоящее время работа всех служб автоматизирована, благодаря чему обеспечивается высокая оперативность обмена информацией между подразделениями, что в конечном итоге способствует повышению эффективности функционирования предприятия.

Сформированная в процессе преобразований структура финансово экономической службы и принципы ее работы соответствуют требованиям, предъявляемым к предприятиям в условиях рыночной экономики, и обеспечивают эффективность работы предприятия в целом.

Успех предприятия в немалой степени зависит от высокого качества выпускаемой продукции, бесперебойной работы всего имеющегося оборудования и своевременного ухода за ним. Инженерно-техническая служба занимается вопросами эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования основных и вспомогательных подразделений. В ведении технического директора находятся следующие производственные подразделения: мельница сортового помола пшеницы, мельница обдирного помола ржи, гречезавод, просозавод; элеваторное хозяйство, цех по производству макаронных изделий.

Квалифицированным ремонтом технологического и транспортного оборудования занимаются работники отдела главного механика. В отделе имеется постоянно пополняющийся станочный парк.

На обслуживании главного энергетика и его подчиненных находится электротехническая часть оборудования предприятия. Благодаря специалистам его службы, электрооборудование комбината всегда находится в исправном состоянии. Паросиловое хозяйство удовлетворяет все технологические нужды предприятия. Сотрудники производственно-технического отдела осуществляют техническую подготовку производства, следят за соблюдением технологической дисциплины.

Высокий профессионализм технической службы предприятия в сочетании с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству продукции, позволяет решать поставленные руководством задачи.

Огромное внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности.

На ЗАО "Мукомол" действует производственно-технологическая лаборатория, которая осуществляет входной контроль качества от поступления зерна до выпуска готовой продукции.

Лаборатория имеет современную техническую базу и квалифицированный персонал. Ежегодно арсенал ПТЛ предприятия пополняется новейшим отечественным и зарубежным испытательным оборудованием. Соответствие продукции, выпускаемой ЗАО "Мукомол", подтверждено декларациями о соответствии, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями и экологическими сертификатами.

Сегодня ЗАО "Мукомол" является крупным предприятием, осуществляющим целый комплекс работ по хранению зерна, его переработке, реализации произведенной и расфасованной продукции.

Характеристика и оценка организационной культуры ЗАО "Мукомол"

Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, т.е. является условием ее процветания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту