рефераты по менеджменту

Обаяние и харизма политика

Страница
4

- в зависимости от соответствия формальных полномочий и степени влияния: формальный и неформальный.

Заключение

Итак, рассмотрев данную тему, можно прийти к следующим выводам:

Харизма – это наделение определенной личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней, и безусловную веру в ее возможности. Это исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.

Харизматический лидер – это обаятельный человек, способный внушать благоговение подчиненным, его точку зрения другие люди находят неоспоримой, он способен собрать группу людей, которые разделяют эту точку зрения, и посредством взаимоотношений с командой развивается вместе с ее членами.

Обаяние – это свойство человека, которое располагает к нему людей. Обаяние бывает различным. Чем обаятельнее человек, тем лучше и проще складываются у него отношения с другими людьми.

Эти два качества, харизматичность и обаятельность, присущи людям в различной мере. У кого-то больше обаяния, у кого-то сильнее харизма. Безусловно, эти оба качества нужны каждому человеку, особенно лидеру, или стремящемуся им стать. Чем сильнее у человека харизма, тем больше у него шансов стать лидером, руководителем, выделиться среди остального количества людей.

Так же и обаяние – чем обаятельнее человек, тем ему легче вступить в контакт с другим человеком, тем легче находить общий язык с окружающими.

С обаятельной личностью всегда более хочется иметь дело, чем с необаятельной.

Обаянию можно научиться, используя определенные методики, разработанные имиджмейкерами и психологами. Практически любой человек, желающий стать более обаятельным, может этого достичь, если приложит свои усилия.

Напротив дело обстоит с харизмой. Она либо дается человеку, либо не дается. Научиться быть харизматичной личностью весьма сложно, порой даже и невозможно. Харизматичность – это такое свойство человеческого характера, такое его качество, которое заложено в человеке с рождения.

[1] Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Аспект Пресс, 2006, С. 339…340

[2] Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования. Г. М. Шеламова. 3-е издание дополненное. – М.: Издательский Центр «Академия», 2004, С. 70

[3] Введение в политологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Пугачев В. П., Соловьев А. И. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Аспект пресс, 2001, С. 175

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту