Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить “кто-нибудь”, потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик :
Члены вашей организации;
Вы сами;
Ваши близкие;
Те, кто заинтересован в проблеме;
Частные лица, которых вы сумели убедить;
Бизнес (биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства );
Фонды;
Государство – государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).
Некоторые причины по которым люди делают пожертвования:
Потому, что их попросили об этом;
Стремление помочь;
Личная заинтересованность в решении проблемы;
Прямая выгода (например налоговая льгота);
Общественный интерес к проблеме;
Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем ( помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);
Косвенная выгода (реклама);
Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).
Также люди жертвуют на благотворительность:
Для удовольствия;
Из амбиций (я не хуже других);
Чтобы приобщиться к тому, что они любят;
Желание быть причастными к благородному делу;
Из религиозных побуждений;
Чувствуют себя обязанными кому-то (“чувство вины”).
Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров?
Кто может нас поддержать?
Доступны ли те люди, которые нас интересуют?
Какие льготы мы можем предложить спонсорам?
Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам?
Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами?
Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать?
Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию?
Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?
Принцип “презумпции незнания”: |
Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали |
Как обратится за пожертвованием.
Существует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:
Веерная рассылка |
Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций. |
Адресная рассылка |
Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представлена ваша организация. |
Благотворительная акция |
Специально организованное мероприятие в ходе которого идет сбор пожертвований ( концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации). |
Безадресное сообщение |
Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах. |
Сбор пожертвований “в поле” |
То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д. |
Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо – это когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.
Разумеется возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.
Проектирование.
Всегда пробуйте реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть в “текучке”. Планирование не самоцель, оно имеет смысл только тогда, когда ваши планы реализуются. Ваш успех зависит только от того, насколько вы упорны в своём желании привлечь пожертвования для вашей организации и сделать их постоянным и мощным источником поступлений.
Никто не хочет финансировать административные расходы организации. Просите не на организацию, а на проекты, которые эта организация делает.
Помните, что большая часть административных расходов направлена на реализацию программ, должна входить в их смету. Кроме того нужно понимать самим и уметь объяснять то, что некоторые работы требуют постоянного внимания и занимают всё время человека. Если кто-то получает зарплату в благотворительной организации, это нормальная вещь.
Проект- это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется с целью достижения поставленных задач в рамках установленного бюджета, графика и качественных показателей.
Заявки на получение гарантов должны отражать идею проекта и содержать необходимую информацию. Заявки заполняются, как правило, в двух экземплярах и могут подаваться как на русском, так и на английском языках.
Общие требования к заявкам.
I. Титульный лист (1 стр.)
Название проекта.
Организация-исполнитель – название организации, выполняющей проект, её юридический статус, адрес, телефон, факс, электронная почта, номер рабочего счёта и название банка.
Организация-заявитель ( в том случае, если проект будет выполняться инициативной группой или организацией без статуса юридического лица “исполнителя”, заявку подаёт и официальным грантополучателем будет организация – “заявитель”) – те же данные.
Поддерживающая организация (если есть).
Руководитель проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.
Бухгалтер проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.
География проекта – где будет проходить работа по проекту.
Срок выполнения проекта – начало и окончание, продолжительность в месяцах.
Запрашиваемая сумма, имеющиеся средства и полная стоимость проекта.
II. Краткая аннотация заявки (не более 1 стр.)
Краткое не более 1 стр. изложение проекта, повторяющее все части полной заявки ( по несколько предложений на каждую часть). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получиться в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денег.