В первую очередь, это проявляется в совместной выработке корпоративной стратегии и ее корректировке, постановке целей и рассмотрение путей их достижения. Каждый сотрудник вне зависимости от своего должностного положения может вынести на рассмотрение свое предложение, и в том случае, если его поддержит большинство, оно будет принято.
С целью привлечения сотрудников к процессу управления директор ОАО «Красноярсклеспроектстрой» проводит внутренние совещания, а также практикуются личные беседы с наиболее перспективными членами коллектива. Свои предложения по усовершенствованию рабочего процесса, а также повышению качества выполняемых заданий сотрудники также могут изложить в письменной форме и передать ее руководителю отдела либо директору для рассмотрения.
Особое значение директор придает рекомендациям, замечаниям и предложениям руководителей двух основных подразделений (отделов по проектированию объектов промышленного и гражданского строительства, лесовозно-хозяйственных автодорог и гидрологических объектов), более того им даются широкие полномочия по управлению сотрудниками, входящими в возглавляемые ими отделы. Инженеры этих подразделений имеют право лично представлять интересы организации при переговорах с заказчиками и партнерами, согласовывать проведение мероприятий по выполняемым объектам, проводить анализ работ и выносить свои замечания и рекомендации на рассмотрения директору. Все технологические и организационные аспекты рабочих проектов находятся в зоне их непосредственного управленческого влияния.
Таким образом, в ОАО «Красноярсклеспроектстрой» достигается максимальное сближение целей организации и личных мотивов деятельности ее сотрудников, что позволяет сделать производственный процесс продуктивным и насыщенным, значительно повысить преданность коллектива своей компании и его готовность выполнить все поставленные перед ним задачи.
В настоящее время эффективное управление организацией, а также выполнение производственных задач, невозможно без широкого применения современных офисных технологий, построенных в первую очередь на основе методов и средств информатизации. В условиях жесткой конкуренции компаний в целях завоевания своего клиента компании приходится быстро решать задачи по поиску оптимальных решений и возможному сокращению затрат на организацию работ для увеличения прибыли компании при сохранении высокого качества товаров и услуг. Эти постулаты современного бизнеса хорошо поняты и восприняты в ОАО «Красноярсклеспроектстрой», где для каждого сотрудника создано автоматизированное рабочее место, и все они в целом объединены в общую сеть, обеспечивающую быстрый доступ к необходимым данным и значительное ускорение и повышение качества выполнения многих операций.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) сотрудника создано с учетом его повседневных обязанностей и задач, в решении которых он принимает непосредственное участие. Так, АРМ бухгалтера построено на основе программы 1С: Бухгалтерия; АРМ инженера-проектировщика базируется на таких программах, как AutoCAD Civil 3D 2010, CREDO Дороги; инженера-сметчика – Гранд-смета.
Для организации доступа в Интернет на каждый компьютер установлен Интернет-шлюз Ideco ICS – программа, позволяющая не только учитывать объем использованного трафика, но и эффективно защищающая компьютер от угроз виртуальной сети и несанкционированного доступа других пользователей. Кроме того, она обеспечивает удаленное подключение сотрудников, что является особенно значимым для тех, кто имеет гибкий распорядок дня и осуществляет подготовку рабочих заданий на дому.
Также в ОАО «Красноярсклеспроектстрой» действует единая база данных, содержащая сведения по проектам, разработанным в организации, информацию о клиентах, конкурентах, партнерах и подрядчиках. База данных ОАО «Красноярсклеспроектстрой» представляет собой управляемую совокупность данных, являющихся исходной информацией для решения задач системы управления и принятия управленческих решений, а также для выполнения заданий по разработке новых проектов.
Важную роль в организации рабочего процесса в компании играет применение информационной системы обмена данными между сотрудниками, которая способствует установлению более тесной связи между руководителем и подчиненными и также между сотрудниками разных подразделений. Так, например, каждый сотрудник имеет возможность получить консультацию у юриста, программиста или экономиста, заказать необходимые расходные материалы, не вставая со своего рабочего места.
Основными преимуществами применения современных офисных технологий являются ускорение всех процессов в организации от принятия сложных управленческих решений до выполнения повседневных рутинных операций; снижение уровня сложности выполняемых задач и их стандартизация; возможности для глубокого анализа прошлого опыта работы организации и, как результат, повышение качества деятельности.
Необходимо также отметить, что по мере развития и усложнения информационных технологий в организации повышается уязвимость внутренней сети, и потому усиливаются меры по обеспечению ее безопасности. В частности, с целью уничтожения внешних угроз применяется программа ESET NOD32 Antivirus. Кроме того, для снижения риска потери данных и раскрытия конфиденциальной информации вследствие несанкционированного доступа применяется программа Корпоративный менеджер.
Значимую роль в работе организации играет и множество различных устройств, сопутствующих работе с информацией, как текстовой, так и графической. К ним относятся принтеры, сканеры, ксероксы, плоттеры, мини-АТС, факс. Все это способствует созданию приятного рабочего климата в организации, быстрому и качественному выполнению поставленных задач.
По мере того, как организация движется к своим целям, она должна постоянно отслеживать результаты и контролировать изменения во внутренней и внешней среде. Все это становится возможным благодаря процессу контроля. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.
Контроль – это критически важная функция в организации, обеспечивающая обратную связь в системе управления и имеющая свои предмет, формы и средства. Предметом контроля в ОАО «Красноярсклеспроектстрой» являются процессы, происходящие в организации и ее элементы. К ним относятся производственный процесс, процесс расходования материальных и финансовых средств, персонал организации.
Перед началом выполнения каждого нового проекта в организации производится предварительный контроль материальных, финансовых и человеческих ресурсов посредством учета необходимого оборудования и программного обеспечения, составление сметы расходов финансовых средств, а также анализа навыков и знаний персонала, необходимых для разработки проекта. Предварительный контроль осуществляется системным администратором, менеджером по персоналу, специалистами в области экономики и финансов. Все полученные данные передаются на рассмотрение директору, который в свою очередь принимает окончательное решение по усовершенствованию производственной системы.