рефераты по менеджменту

Мотивация и удовлетворенность персонала работой в организации

Страница
5

• Серьезное влияние на характер и специфику систем поощрений и стимулирования накладывают и отраслевые особенности, характер конкуренции и специфика отдельного бизнеса. Так производительность, норма прибыли, скорость оборачиваемости капитала, капиталоемкость, близость к потребителям и т.п. влияют на уровень базовых ставок у руководителей и специалистов, способы и выбор временных рамок при построении систем премирования. Очевидно, что характер и способы мотивации в компаниях, занимающихся торговлей, стратегическим сырьем, или в финансовых компаниях с быстрой оборачиваемостью и рентабельностью от 70 до 200% и большой теневой составляющей бизнеса, будет серьезно отличаться от мотивации производителей полиграфической продукции, мягкой игрушки и т.п. со средней рентабельностью от 15 до 35 %. У руководителей и специалистов, работающих в этих различных по прибыльности организациях, вознаграждение может варьироваться от двукратного до десятикратного размера и более. Следует принимать во внимание социальную и психологическую привлекательность работы в различных отраслях. Конечно же, создавать или торговать автомобилями гораздо престижнее, чем делать или продавать зубные щетки, а высокотехнологичные бизнесы популярнее, чем фермерство.

• И, наконец, определяющее влияние на подходы к мотивации сотрудников будут влиять цели организации, ее идеология и культура. Организации с осмысленной и сформулированной миссией, осознающие свою общественную полезность и ценность ее существования для потребителей и сотрудников, как правило, стремятся использовать и более прозрачные системы вознаграждения и стараться удовлетворять высшие социальные потребности своих сотрудников. Организации, ориентированные, прежде всего на прибыль, будут уделять самое пристальное внимание правильности оценки вклада сотрудников в получение этой прибыли, и большее влияние будут уделять удовлетворению таких потребностей своих сотрудников, как потребности в личном успехе, социальном статусе, символах успеха и власти. [18]

Система мотивации может рассматриваться как совокупность трех видов воздействий или стимулов: нематериальные, смешанные и материальные. Каждый раз комбинация этих трех видов стимулов или воздействий будет разная в зависимости от целей организации, ее идеологии, характера бизнеса, отраслевых особенностей и конкуренции в ней, масштаба и формы собственности. Но успешную систему мотивации характеризует очень четкая сбалансированность и «преданность» этих элементов, и в разработке и «подгонке» этих элементов будет очень полезен опыт развитых стран.

В таблице 1 приведены элементы мотивации труда, применяемые на предприятиях различных стран.

Таблица1 Элементы мотивации труда, применяемые на предприятиях различных стран.[19]

№ п/п

Элементы мотивации труда

Фирмы, корпорации, страны

США

IBM

Delta Airlines

Япония

Китай

Россия

Беларусь

1

Уважение к человеку

 

+

+

+

+

 

+

2

Обучение и подготовка кадров

+

+

 

+

+

+

+

3

Постановка задачи перед сотрудником и оценка его труда

+

+

   

+

   

4

Планирование работ

+

+

   

+

   

5

Оплата выполнения работ

+

+

+

+

+

+

+

6

Профессиональный рост и планирование карьеры

 

+

+

+

+

+

 

7

Система выдвижения предложений

 

+

+

 

+

   

8

Создание общей культуры

 

+

+

+

   

+

9

Гарантия занятости

 

+

+

+

 

+

+

10

Приём работников высокого класса

+

+

+

       

11

Система аттестаций и собеседований

 

+

+

   

+

+

12

Внимание к потребностям сотрудников

 

+

+

+

     

13

Участие персонала в управлении

+

+

   

+

   

14

Максимальная ответственность

 

+

 

+

     

15

Горизонтальные связи

 

+

 

+

 

+

 

16

Обеспечение социальных потребностей

         

+

+

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту