В том числе:
· Школы и другие учебные заведения,
· Государственные учреждения,
· Медицинские учреждения,
· Силовые и контролирующие органы,
· Прочие.
o «Трудный ребёнок», к продукции трудного ребёнка относится новая продукция и услуги, то есть те, которые я планирую производить и оказывать. Эти товары отмечены в характеристике достижения средне-срочной цели – совершенствование ассортиментной политики. Данный тип занимает 15%. Требуется много средств для реализации данной продукции на рынке. Средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».
o «Звезда», к продукции данного типа относятся готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции). Продукция данного типа направлена на население с наиболее высоким уровнем дохода. Также средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».
Стратегия развития стратегических хозяйственных подразделений
К компьютерной фирме «Enter» применимы две стратегии развития стратегических хозяйственных подразделений:
§ Атакующая стратегия. Данная стратегия характерна для «Трудного ребёнка» и «Звезды». В данной стратегии будет увеличиваться доля рынка (долгосрочная цель – расширение рынка) с целью получения максимальной пробыли. Я буду предоставлять свой товар на новые рынки (среднесрочная цель – выход на районный уровень и среднесрочная – совершенствование ассортиментной политики).
§ Стратегия обороны. Эта стратегия характерна для «Дойной коровы». В данной стратегии будем удерживать существующую долю рынка с целью достижения поставленной стратегической цели.
Стратегии развития фирмы в целом
Для фирмы будут использованы следующие стратегии роста фирмы:
1. Стратегия «Глубокого проникновения», то есть старый товар-старый рынок. Конкурентных преимуществ будем добиваться низкой ценой (среднесрочная цель – совершенствование ценовой политики)
2. Стратегия «Разработка товара», то есть новый товар- старый рынок. Для реализации этой стратегии необходимо будет положительно зарекомендовать торговую марку, этого достигнем за счет среднесрочных целей: повышение качества услуг и товаров, совершенствование ценовой политики. Необходимо не забывать о том, что при снижении цены, покупатели предполагают, что и качество падает.
3. Стратегия «Расширение рынка», то есть старый товар - новый рынок. Будем реализовывать продукцию «Дойной коровы» на новых рынках (создание филиалов). данная стратегия очень затратная и средств на её реализацию надо много. Будем рекламировать свою продукцию (долгосрочная цель- расширение рынка).
Заключение
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы связанные с определением миссии и целей управления организацией.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, т.е. неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, но, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Также был сделан вывод, что от правильности постановки целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление целей направлено на достижение стратегической цели, а главное то для чего данная организация пришла в этот мир, то есть миссии.
Во второй практической части была разработана стратегическая маркетинговая программа компьютерной фирмы «Enter». Рассмотрены цели, задачи этой фирмы. Простроено «Дерево целей», составлен хозяйственный портфель, и разработаны стратегии хозяйственных подразделений и стратегия развития фирмы в целом.