При составлении характеристики объекта исследования необходимо с той или иной степенью полноты представить следующие сведения:
· полное наименование;
· форму собственности;
· назначение и миссию организации;
· подчиненность и отраслевую принадлежность;
· место расположения;
· организационную структуру;
· состав основных подразделений и исполнителей;
· основные функции структурных подразделений и их показатели.
На основании данных форм статистической отчетности дается необходимая технико-экономическая и финансовая характеристика деятельности объекта исследования. Анализу подвергаются, как правило, финансовые аспекты деятельности объекта исследования.
Методической основой анализа служат различные методики, которые студент может найти в литературе, воспользоваться подходами и приемами из лекционных и практических занятий или обратиться за помощью к руководителю работы. Однако будет гораздо лучше, если студент самостоятельно найдет выход из создавшегося положения.
В курсовой работе желательно высказать свое личное мнение, свои суждения по рассматриваемой теме.
При осуществлении расчетов рекомендуется использовать математическое моделирование и возможности вычислительной техники. Наиболее рационально применять средства вычислительной техники при решении оптимизационных задач управления, в частности, планирования на базе математического программирования.
Изложение всех разделов работы должно быть четким, последовательным, логичным. Вопросы, изложенные в плане основного содержания работы, должны быть тесно взаимосвязаны, вытекать один из другого, образуя единое, целостное маленькое произведение.
Необходимо следить за тем, чтобы в работе не было противоречий между отдельными ее положениями. Текст работы должен быть тесно связан с графическими материалами, цель которых – иллюстрирование и дополнение текста, а в ряде случаев – его замена для придания содержанию работы большей наглядности. Рекомендуется составлять иллюстрационный материал до оформления текста для большей их согласованности и тематического единства. Используемые в работе термины и понятия должны иметь единое толкование на протяжении всей работы. Необходимо придерживаться общепринятых сокращений слов и аббревиатур (например, ЭВМ, НТР, ЕС и т.д.).
Условием положительной оценки курсовой работы является самостоятельное освещение всех вопросов темы. В работе недопустимы общие, неконкретные рассуждения. Общий объем основной части должен быть в пределах 30 с.
В заключении необходимо показать, каким образом решены поставленные задачи курсовой работы и какова степень достижения ее цели. Заключение должно содержать выводы и предложения, обоснованные студентом в процессе выполнения работы. Как правило, они содержат:
· констатацию проделанной работы;
· классификацию или перечень основных направлений развития объекта и предмета исследования;
· результаты экспериментальных или теоретических исследований в предпроектный период и характер ожидаемых изменений его различных экономических параметров после внедрения предложений.
· выводы о теоретическом, методическом и практическом значении проделанной работы;
· рекомендации по применению полученных результатов для реализации на практике.
В заключении должно найти отражение:
· теоретические предположения о тенденциях развития объекта исследования;
· результаты исследования в сравнении с первоначальной гипотезой;
· влияние различных факторов на изменение объекта и предмета исследования.
Заслуживают всяческого поощрения выводы, сделанные после каждой главы курсовой работы (как в дипломной работе), а также выводы и рекомендации, способные оказать какое-либо влияние на развитие данной дисциплины. Рекомендуемый объем материала – 1,5 – 2 ,5 с. В случае отражения выводов по каждой главе работы – 1-1,5 с. Очень важна краткость и точность формулировок, конкретность и доказательность выводов рекомендаций.
Общие требования не исключают, а предполагает широкую инициативу студентов в выполнении курсовой работы. Оригинальность постановки и решения поставленных задач исследования – один из основных критериев оценки качества работы.
В список использованной литературы следует включать не только цитируемые и упомянутые произведения, но и те, с которыми студент ознакомился в процессе подготовки работы.
В начале списка литературы помещают законы Украины, указы Президента, документы Правительства Украины, инструктивно-нормативные материалы. Далее литературные источники располагаются в алфавитном порядке. Данные об источниках приводятся на языке оригинала.
При наличии нескольких авторов в каком-либо источнике, то литературный перечень ведется по фамилии первого автора. А в том случае, когда в списке литературы фигурируют несколько авторов, фамилии которых начинаются на одну и ту же букву алфавита, то ранжирование литературы ведется по второй букве фамилий данной группы авторов.
При значительном количестве авторов книги, фамилии которых не приведены на титульном листе книги, в библиографии данный источник размещается в алфавитном порядке по первому слову названия произведения, а после его изложения указывается фамилия научного редактора. Аналогично в библиографии размещается название источника, выпущенного каким-либо органом власти или организацией (сборники, положения, стандарты и т.п.).
Если в работе используется материал какой-либо статьи из журнала, сборника научных трудов или материалов конференций, совещаний или газет, то эти литературные источники приводятся в следующей последовательности:
· фамилия и инициалы автора и соавторов;
· наименование статьи;
· наименование источника (журнала, сборника, газеты);
· наименование издательства (организации, издавшей источник);
· город издания;
· год издания;
· номер издания;
· страницы материала (статьи).
Список использованных источников формируется на основе ссылок в основной (текстовой) части. Ссылка на библиографические источники приводится с указанием номера источника в квадратных скобках в конце предложения перед точкой (образец списка литературы приведен в приложении).
Приложения могут формироваться в нескольких случаях:
· при значительной перегрузке основного текстового содержания графическим и табличным информационным материалом;
· при наличии большого объема различных вычислений рутинного характера, мало связанного с основной направленностью работы;
· при наличии различных справочных и исходных материалов, а также форм, анкет, справок, бланков, инструкций или положений, носящих вспомогательный характер.
В этих случаях "излишний материал выносят в соответствующее приложение, сделав в основном содержании необходимую ссылку, например, (Приложение 1). При необходимости повторной ссылки на уже упомянутое приложение и любой другой (в том числе, литературный) источник форма ссылки несколько видоизменяется, к примеру: см. Приложение 1 или в тексте: см. рис.4., см. табл.8. и т.п.